ФАКТОРЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
научная статья | 332 | ||
24-29 | муниципальное образование, стратегическое планирование, прогнозирование, факторы неопределенности и риска, принципы управления, цели развития, приоритетные направления |
Исследованы проблемы прогнозирования развития муниципального образования. Целью работы является исследование факторов неопределенности и риска, которые необходимо учитывать при разработке прогнозов развития муниципального образования. Методология исследования построена на макроэкономическом анализе государственных и региональных нормативных документов, научных публикаций, посвященных проблемам прогнозирования. В ходе исследования использован комплексный подход, сочетающий в себе такие методы научного познания, как наблюдение, сравнение, анализ и синтез, исторический метод. Выделены факторы национальной экономики, которые влияют на уровень неопределенности развития экономики муниципального образования. Определены основные виды рисков в прогнозировании и предложена их классификация. Рассмотрены цели и приоритеты перспективного развития муниципального образования. Классификация рисков повышает эффективность управления рисками и расширяет диапазон методов и инструментов прогнозирования развития муниципального образования. |
![]() |
1 . Указ Президента РФ от 08.11.2021 № 633 «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в РФ» // СПС «Гарант»: нормативно-правовая документация. 2 . О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: федеральный закон от 20.07.1995 № 15-ФЗ с изменениями от 08.09.2000 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 30. 3 . О стратегическом планировании в Российской Федерации: федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ // СПС «Гарант». 4 . Постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года» (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант»: нормативно-правовая документация. 5 . Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2021 г. № 917 «О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» // СПС «Гарант»: нормативно-правовая документация. 6 . Европейская Хартия местного самоуправления («Charte europ?enne de l'autonomie locale» = «European Charter of Local Self-Government») // Дипломатический вестник. 1998. № 10. 7 . Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_44571/. 8 . Геец В.М. Общество, государство, экономика. Единство и противоречия. М.: Институт экономики РАН, 2012. 66 с. 9 . Забоев М.В. Характеристика различных видов неопределенности и методы их учета в процессе обоснования инвестиционно-строительных проектов // Проблемы современной экономики. 2017. № 3 (27). 10 . Камалян А.К. Принятие управленческих решений в условиях риска и неопределенности: Автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 / Воронеж. гос. аграр. ун-т им. К.Д. Глинки. Воронеж, 2015. 11 . Капустин В.Ф. Неопределенность: виды, интерпретации, учет при моделировании и принятии решений // Вестник СПбГУ. 2013. Вып. 2. С. 108-114. 12 . Павленков М.Н., Парамонов А.В., Павлен- ков И.М. Контроллинг стратегического планирования муниципального образования // Финансовые рынки и банки. 2023. № 10. С. 22-27. 13 . Curkovic S., Scannell T.V., Wagner B.J. ISO 31000:2009 Enterprise and Supply Chain Risk Management: A Longitudinal Study // American Journal of Industrial and Business Management. 2013. Vol. 3. № 7. P.614-630.DOI: 10.4236/ajibm. 14 . Кандинская О.А. Риски компании. М.: Экономика, 2013. 296 с. 15 . Качалов Р.М. Управление хозяйственным риском. М.: Наука, 2012. 192 с. 16 . Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов в условиях риска и неопределенности (теория ожидаемого эффекта). М.: Наука, 2012. 182 с. 17 . Южаков В.Н. Государственное управление по результатам. Модель для России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 2. С. 165-174. 18 . Клейнер Г. Системная экономика как платформа развития современной экономической теории // Вопросы экономики. 2013. № 6. С. 4-28. 19 . Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. М., 2005. 304 с. 20 . Клейнер Г. Устойчивость российской экономики в зеркале системной экономической теории. Ч. 1 // Вопросы экономики. 2015. № 12. С. 107-123. 21 . Павленков М.Н., Парамонов А.В., Павленков И.М. Анализ показателей среднесрочного регионального прогнозирования // Инновации и инвестиции. 2023. № 10. С. 554-557. 22 . Управление муниципальным экономическим развитием / Под ред. Г.Ю. Ветрова. М.: Фонд «Институт экономики города», 2009. 258 с. 23 . Качалов Р.М. Управление экономическими рисками: Теоретические основы и приложения. М.; СПб.: Нестор-История, 2012. 420 с. 24 . Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль: Пер. с англ. М.: Дело, 2003. 360 с. 25 . Павленков М.Н., Парамонов А.В., Павленков И.М. Анализ показателей долгосрочного регионального прогнозирования // Экономика строительства. 2023. № 10. С. 89-93. 26 . Постановление Правительства РФ от 21.09.2021 № 1587 «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации» // СПС «Гарант». 27 . Белолипцев И.И., Горбатков С.А., Романов А.Н. и др. Моделирование управленческих решений в сфере экономики в условиях неопределенности / Под ред. А.Н. Романова. М.: Инфра-М, 2015. 299 с. |