ПРИМЕНЕНИЕ ОНЛАЙН-ДОСОК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ |
научная статья | 372.881.111.1 | ||
296-300 | онлайн-доска, совместная работа, клуб общения, иностранный язык, виртуальный класс |
Рассматривается применение онлайн-досок на примере «Падлет» в контексте виртуального клуба общения с носителем языка для организации совместной работы студентов. Целью исследования является анализ возможностей и эффективности использования онлайн-доски в качестве дополнительного мультимедийного инструмента в продвижении совместного обучения, вовлеченности и активного участия студентов в процессе изучения иностранного языка. Результаты исследования получены в ходе изучения научных публикаций по теме исследования, рассмотрения функциональных возможностей онлайн-доски с целью определения преимуществ, а также анализа количественных и качественных данных. Применение онлайн-доски «Падлет» для организации совместной работы студентов вуза способствовало интерактивности, наглядности подачи материала, повышению коммуникативной активности, а также возможности обратной связи. |
![]() |
1 . Осипов П.Н., Крайсман Н.В., Сунцова М.С. и др. Влияние четвертой промышленной революции на инженерное образование (обзор международных конференций) // Управление устойчивым развитием. 2020. № 1 (26). С. 90-102. 2 . Полухина М.О., Валеева Э.Э. Использование технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» на основе платформы TED-ED // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. № 3 (39). С. 122-132. 3 . Султанова Д.Ш., Бурылина Г.Г. Реализация концепции предпринимательского университета // Казанский педагогический журнал. 2015. № 5-1 (112). С. 125-129. 4 . Олейникова О.Н., Горылев А.И. Вопросы качества при реализации международных совместных программ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2018. № 3. С. 128-134. 5 . Муртазина Л.Г., Зиятдинова Ю.Н. Академическая мобильность как фактор развития международного сотрудничества исследовательского университета // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 19. С. 269-272. 6 . Горылев А.И. Методика разработки и реализации международных совместных программ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. № 3 (55). С. 168-174. 7 . Зиннатуллина Л.М., Фахретдинова Г.Н. Развитие трансверсальных навыков на уроке иностранного языка в инженерном вузе на основе опыта Европейского Союза // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-1. С. 148-149. 8 . Гилязова Д. Р. О развитии проектных умений у будущих инженеров за рубежом // Глобальный научный потенциал. 2021. № 5 (122). С. 114-116. 9 . Обдалова О.А. Иноязычное образование в XXI веке в контексте социокультурных и педагогических инноваций. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2014. 180 с. 10 . Фрик О.В. О дидактических возможностях использования виртуальной доски в образовательном процессе вуза // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 1 (33). С. 15-19. 11 . Аюшеева М.Г., Маякина М.А., Певнева И.В. и др. Межвузовские онлайн-проекты как средство повышения мотивации к изучению иностранных языков // Полилингвальность современной культуры: Сб. статей Международной научной конференции в рамках I Международного научно-образовательного форума «Филологическая наука и образование в Кузбассе», Кемерово, 28-29 сентября 2022 г. / Отв. ред. А.Г. Фомин. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2022. С. 424-438. 12 . Дулалаева Л.П. Деловая игра в обучении профессиональному иноязычному общению // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С. 476. 13 . Крайсман Н.В., Богоудинова Р.З. Языковая подготовка студентов технических вузов в условиях интеграции России в мировое экономическое пространство // Казанский педагогический журнал. 2018. № 4 (129). С. 147-153. 14 . Толмачева Н.С., Быданцева А.Н. Использование интерактивных онлайн-досок при обучении иностранному языку: из опыта работы // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2022. Т. 14. № 2. С. 49-56. 15 . Глотова А.В. Онлайн-доска как средство организации групповой работы студентов на занятиях по иностранному языку в вузе в условиях электронного обучения // Открытое образование. 2020. № 24 (4). С. 56-66. 16 . Канцур А.Г., Чикурова У.Ю. Веб-инструмент «Padlet» в обучении английскому языку // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2020. № 16. С. 110-114. |