ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (В ОЦЕНКЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА) |
научная статья | 378 | ||
291-295 | цифровое образование, качество образования, внутренняя система оценки качества, анкетирование |
Статья посвящена организации внутренней системы оценки качества образования посредством проведения анонимного анкетирования в эпоху цифровизации и формирования цифровой среды в сфере образования. В целом цифровизация в образовании - фактор необратимый, который затрагивает как учебные, так и организационные процессы. Цифровая трансформация образовательной системы «подкрепляется» реализацией ряда государственных программ и мероприятий, направленных на обеспечение сферы образования качественными условиями для формирования цифровой среды. В рамках исследования также была проанализирована программа «Приоритет-2030» с точки зрения компонента контроля качества образования, который является одним из ключевых факторов в реализации образовательных услуг. Представлен практический опыт применения электронного анонимного анкетирования на базе ФГБОУ ВО «КНИТУ» с точки зрения аналитики данных. Представлена положительная динамика практики внедрения компьютерного анкетирования с точки зрения увеличения данных и отклика от студентов. Определены основные преимущества цифрового формата анкетирования, который обусловливает степень восприятия студентами образовательного процесса с точки зрения подготовки профессорско-преподавательского состава и отражает ключевые критерии показателя качества, такие как уровень антикоррупционного просвещения, оснащение материально-технической базы, информационная открытость университета. |
![]() |
1 . Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598. 2 . Постановление Правительства РФ от 13 мая 2021 г. № 729 «О мерах по реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс». 3 . Методология профессионального образования: Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной научному вкладу академика РАО Александра Михайловича Новикова (30 января 2018 г.) / Составители: М.А. Аксенова, С.И. Гудилина, М.Б. Яковлева. Науч. ред. М.В. Никитин, Т.Ю. Ломакина. М.: ФГБУ РАО, 2018. 431 с. 4 . Вакуленкова М.В. Применение современных образовательных технологий в информационно-образовательной среде вуза // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт-Петербург, ноябрь 2020). Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования». СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2020. С. 102-105. 5 . Гаранина О.Д., Раков С.М. Негативные аспекты информатизации образовательного процесса // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт-Петербург, январь 2020). Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования». СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2020. С. 88-91. 6 . Лобода О.В. Цифровизация учета успеваемости обучающихся как фактор повышения качества образовательных услуг // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (СПб., ноябрь 2021). Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования». СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. 7 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс». 8 . Иванов В.Г., Шагеева Ф.Т., Галиханов М.Ф. Преемственная подготовка инженерных кадров для инновационной экономики в исследовательском университете // Высшее образование в России. 2017. № 5. С. 68-78. 9 . Осипов П.Н. Инновации в образовании: мнения преподавателя и его студентов // Инновации и качество профессионального образования. Казань, 2021. С. 29-33. 10 . Khasanova G.F., Shageeva F.T.Variable Scenarios of the VR Use in Training Specialists for Chemical Industry// Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. V.1135. P. 808-813. 11 . Щелина Т.Т., Левкина Е.В., Патрикеева Э.Г. Креативность преподавателя как фактор перспективности развития высшего образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 4 (68). С. 209-215. 12 . Бударина А.О., Полупан К.Л. Методология цифрового управления качеством высшего образования: подход и принципы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. № 2 (54). С. 191-196. 13 . Осипов П.Н. Об очевидных и неочевидных последствиях // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образова-тельного кластера: Материалы 14-й Международной научно-практической конференции, Казань, 28 мая 2020 года. Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2020. С. 43-46. 14 . Осипов П.Н., Жукова К.Ю. Влияние цифровизации на изменение требований к преподавателю вуза // Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании: Материалы 16-й Международной научно-практической конференции, Казань, 25 мая 2022 года / Под общ. ред. Р.С. Сафина, И.Э. Вильданова. Казань: Казанский государственный архитектурно-строительный университет, 2022. С. 326-329. 15 . 15. Антипова Е.П., Габышева Л.К., Фоменко С.Л., Усольцев А.П. Трансформация образовательной среды СПО в условиях онлайн-образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 4 (68). С. 161-167. |