Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (В ОЦЕНКЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
291-295
Ключевые слова
цифровое образование, качество образования, внутренняя система оценки качества, анкетирование

Авторы
Маркинова Е.В.

Место работы
Маркинова Е.В.
Казанский национальный исследовательский технологический университет


Аннотация
Статья посвящена организации внутренней системы оценки качества образования посредством проведения анонимного анкетирования в эпоху цифровизации и формирования цифровой среды в сфере образования. В целом цифровизация в образовании - фактор необратимый, который затрагивает как учебные, так и организационные процессы. Цифровая трансформация образовательной системы «подкрепляется» реализацией ряда государственных программ и мероприятий, направленных на обеспечение сферы образования качественными условиями для формирования цифровой среды. В рамках исследования также была проанализирована программа «Приоритет-2030» с точки зрения компонента контроля качества образования, который является одним из ключевых факторов в реализации образовательных услуг. Представлен практический опыт применения электронного анонимного анкетирования на базе ФГБОУ ВО «КНИТУ» с точки зрения аналитики данных. Представлена положительная динамика практики внедрения компьютерного анкетирования с точки зрения увеличения данных и отклика от студентов. Определены основные преимущества цифрового формата анкетирования, который обусловливает степень восприятия студентами образовательного процесса с точки зрения подготовки профессорско-преподавательского состава и отражает ключевые критерии показателя качества, такие как уровень антикоррупционного просвещения, оснащение материально-технической базы, информационная открытость университета.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
2 . Постановление Правительства РФ от 13 мая 2021 г. № 729 «О мерах по реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс».
3 . Методология профессионального образования: Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной научному вкладу академика РАО Александра Михайловича Новикова (30 января 2018 г.) / Составители: М.А. Аксенова, С.И. Гудилина, М.Б. Яковлева. Науч. ред. М.В. Никитин, Т.Ю. Ломакина. М.: ФГБУ РАО, 2018. 431 с.
4 . Вакуленкова М.В. Применение современных образовательных технологий в информационно-образовательной среде вуза // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт-Петербург, ноябрь 2020). Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования». СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2020. С. 102-105.
5 . Гаранина О.Д., Раков С.М. Негативные аспекты информатизации образовательного процесса // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт-Петербург, январь 2020). Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования». СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2020. С. 88-91.
6 . Лобода О.В. Цифровизация учета успеваемости обучающихся как фактор повышения качества образовательных услуг // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (СПб., ноябрь 2021). Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования». СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021.
7 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс».
8 . Иванов В.Г., Шагеева Ф.Т., Галиханов М.Ф. Преемственная подготовка инженерных кадров для инновационной экономики в исследовательском университете // Высшее образование в России. 2017. № 5. С. 68-78.
9 . Осипов П.Н. Инновации в образовании: мнения преподавателя и его студентов // Инновации и качество профессионального образования. Казань, 2021. С. 29-33.
10 . Khasanova G.F., Shageeva F.T.Variable Scenarios of the VR Use in Training Specialists for Chemical Industry// Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. V.1135. P. 808-813.
11 . Щелина Т.Т., Левкина Е.В., Патрикеева Э.Г. Креативность преподавателя как фактор перспективности развития высшего образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 4 (68). С. 209-215.
12 . Бударина А.О., Полупан К.Л. Методология цифрового управления качеством высшего образования: подход и принципы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. № 2 (54). С. 191-196.
13 . Осипов П.Н. Об очевидных и неочевидных последствиях // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образова-тельного кластера: Материалы 14-й Международной научно-практической конференции, Казань, 28 мая 2020 года. Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2020. С. 43-46.
14 . Осипов П.Н., Жукова К.Ю. Влияние цифровизации на изменение требований к преподавателю вуза // Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании: Материалы 16-й Международной научно-практической конференции, Казань, 25 мая 2022 года / Под общ. ред. Р.С. Сафина, И.Э. Вильданова. Казань: Казанский государственный архитектурно-строительный университет, 2022. С. 326-329.
15 . 15. Антипова Е.П., Габышева Л.К., Фоменко С.Л., Усольцев А.П. Трансформация образовательной среды СПО в условиях онлайн-образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 4 (68). С. 161-167.