ПРОБЛЕМА ПОИСКА ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДЫ ЕЁ РЕШЕНИЯ |
научная статья | 378.046.4 | ||
268-275 | педагог, профессиональная компетентность, курсы повышения квалификации, бриколаж, анкетирование, формы и методы работы |
Рассматривается проблема поиска эффективных форм и методов работы педагога при проведении курсов повышения квалификации для слушателей, работающих в системе дополнительного образования. Исследование современной педагогической теории и практики свидетельствует о том, что специалисты, работающие в системе повышения квалификации, в настоящее время испытывают затруднения в поиске эффективных форм и методов работы при проведении курсов, особенно остро эта проблема стоит при взаимодействии с педагогами дополнительного образования. Профессиональная подготовка педагога в рамках курсов повышения квалификации является актуальной необходимостью, позволяющей специалисту не просто повышать свой профессиональный уровень, но успешно реализоваться в профессии, максимально проявив свой личностный и профессиональный потенциал. Курсы повышения профессиональной квалификации педагога не только обеспечивают условия, связанные с развитием его профессиональных компетенций, но и дают возможность профессионально-личностного развития педагога, а также профилактики у педагогов эмоционального выгорания и профессиональной деформации. Наше исследование показало не только эффективность курсов повышения квалификации в рамках конкретного занятия, но и необходимость поиска и использования новых форм и методов их проведения, позволяющих поднять на новый уровень их качество. |
![]() |
1 . Бабаева М.Э., Краснюк Л.В. Профессиональное самосовершенствование педагога // Молодой ученый. 2020. № 4 (294). С. 270-272. URL: https://moluch.ru/archive/294/66707/ (дата обращения: 10.10.2023). 2 . Батракова И.С., Тряпицын А.В. Особенности организации занятий в системе повышения квалификации педагогов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 6 (40). С. 90-94. 3 . Бермус А.Г. Теоретическая педагогика: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: Изд-во «Юрайт», 2023. 159 с. // Образовательная платформа «Юрайт» [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/518770 (дата обращения: 02.10.2023). 4 . Митина Л.М. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., доп. М.: Изд-во «Юрайт», 2023. 430 с. // Образовательная платформа «Юрайт» [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/ 519126 (дата обращения: 10.10.2023). 5 . Акутина С.П. Развитие профессиональной компетентности педагога в практике организации курсов повышения квалификации // Успехи гуманитарных наук. 2021. № 3. С. 89-96. 6 . Василькина Л.В. Профессиональное поле мобильного преподавателя в контексте интеграционных образовательных процессов: Монография. Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева, 2018.185 с. 7 . Ведерникова Л.В., Поворознюк О.А., Еланцева С.А. Практико-ориентированная подготовка педагога: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во «Юрайт», 2023. 341 с. // Образовательная платформа «Юрайт» [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/519453(дата обращения: 10.10.2023). 8 . Акутина С.П., Беганцова И.С., Гусева Н.В. Психолого-педагогический потенциал курсов повышения квалификации педагогов в решении проблем профилактики девиантного поведения обучающихся // Девиация несовершеннолетних: проблемы, эффективные практики предупреждения, коррекция. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2023. С. 46-48. 9 . Пономарёва О.Н. Повышение квалификации учителей: проблемы и пути решения в российском образовании // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 957-960. 10 . Shchelina T. Psychological-Pedagogical Diag-nostics of the Development of Individuals and Groups in the Education of Modern Students / Tamara Shchelina; Svetlana Akutina; Irina Begantsova; Lyudmila Ageeva; Svetlana Shchelina // Revista ESPACIOS. Vol. 38 (N? 35). A?o 2017. P. 33. URL: http://www.revistaespacios.com/a17v38n35/17383533.html 11 . Кирдянова А.А. Формирование у педагогов дополнительного образования культуры взаимодействия с родителями в процессе повышения квалификации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 73-76. 12 . Рассказов Ф.Д., Тетькова Н.А. Внутриорганизационная система повышения квалификации педагогов дополнительного образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 157-159. 13 . Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калининградской области: Сборник научно-методических статей / Сост. В.П. Вейдт. Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. 180 с. 14 . Болтаева З.З. Подготовка педагогов профессионального обучения с учетом требований современной системы образования // Молодой ученый. 2016. № 2. С. 772-774. 15 . Кузнецов В.В. Общая и профессиональная педагогика: Учебник и практикум для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во «Юрайт», 2023. 156 с. // Образовательная платформа «Юрайт» [сайт]. URL:https://urait.ru/bcode/511013 (дата обращения: 03.10.2023). |