Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОБЛЕМА ПОИСКА ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДЫ ЕЁ РЕШЕНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.046.4
Страницы
268-275
Ключевые слова
педагог, профессиональная компетентность, курсы повышения квалификации, бриколаж, анкетирование, формы и методы работы

Авторы
Акутина С.П.
Беганцова И.С.
Щелина Т.Т.

Место работы
Акутина С.П.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Беганцова И.С.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Щелина Т.Т.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается проблема поиска эффективных форм и методов работы педагога при проведении курсов повышения квалификации для слушателей, работающих в системе дополнительного образования. Исследование современной педагогической теории и практики свидетельствует о том, что специалисты, работающие в системе повышения квалификации, в настоящее время испытывают затруднения в поиске эффективных форм и методов работы при проведении курсов, особенно остро эта проблема стоит при взаимодействии с педагогами дополнительного образования. Профессиональная подготовка педагога в рамках курсов повышения квалификации является актуальной необходимостью, позволяющей специалисту не просто повышать свой профессиональный уровень, но успешно реализоваться в профессии, максимально проявив свой личностный и профессиональный потенциал. Курсы повышения профессиональной квалификации педагога не только обеспечивают условия, связанные с развитием его профессиональных компетенций, но и дают возможность профессионально-личностного развития педагога, а также профилактики у педагогов эмоционального выгорания и профессиональной деформации. Наше исследование показало не только эффективность курсов повышения квалификации в рамках конкретного занятия, но и необходимость поиска и использования новых форм и методов их проведения, позволяющих поднять на новый уровень их качество.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Бабаева М.Э., Краснюк Л.В. Профессиональное самосовершенствование педагога // Молодой ученый. 2020. № 4 (294). С. 270-272. URL: https://moluch.ru/archive/294/66707/ (дата обращения: 10.10.2023).
2 . Батракова И.С., Тряпицын А.В. Особенности организации за­нятий в системе повышения квалификации педагогов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 6 (40). С. 90-94.
3 . Бермус А.Г. Теоретическая педагогика: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: Изд-во «Юрайт», 2023. 159 с. // Образовательная платформа «Юрайт» [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/518770 (дата обращения: 02.10.2023).
4 . Митина Л.М. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., доп. М.: Изд-во «Юрайт», 2023. 430 с. // Образовательная платформа «Юрайт» [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/ 519126 (дата обращения: 10.10.2023).
5 . Акутина С.П. Развитие профессиональной компетентности педагога в практике организации курсов повышения квалификации // Успехи гуманитарных наук. 2021. № 3. С. 89-96.
6 . Василькина Л.В. Профессиональное поле мобильного преподавателя в контексте интеграционных образовательных процессов: Монография. Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева, 2018.185 с.
7 . Ведерникова Л.В., Поворознюк О.А., Еланцева С.А. Практико-ориентированная подготовка педагога: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во «Юрайт», 2023. 341 с. // Образовательная платформа «Юрайт» [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/519453(дата обращения: 10.10.2023).
8 . Акутина С.П., Беганцова И.С., Гусева Н.В. Психолого-педагогический потенциал курсов повышения квалификации педагогов в решении проблем профилактики девиантного поведения обучающихся // Девиация несовершеннолетних: проблемы, эффективные практики предупреждения, коррекция. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2023. С. 46-48.
9 . Пономарёва О.Н. Повышение квалификации учителей: проблемы и пути решения в российском образовании // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 957-960.
10 . Shchelina T. Psychological-Pedagogical Diag-nostics of the Development of Individuals and Groups in the Education of Modern Students / Tamara Shchelina; Svetlana Akutina; Irina Begantsova; Lyudmila Ageeva; Svetlana Shchelina // Revista ESPACIOS. Vol. 38 (N? 35). A?o 2017. P. 33. URL: http://www.revistaespacios.com/a17v38n35/17383533.html
11 . Кирдянова А.А. Формирование у педагогов дополнительного образования культуры взаимодействия с родителями в процессе по­вышения квалификации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 73-76.
12 . Рассказов Ф.Д., Тетькова Н.А. Внутриорганизационная систе­ма повышения квалификации педагогов дополнительного образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 157-159.
13 . Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калининградской области: Сборник научно-методических статей / Сост. В.П. Вейдт. Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. 180 с.
14 . Болтаева З.З. Подготовка педагогов профессионального обучения с учетом требований современной системы образования // Молодой ученый. 2016. № 2. С. 772-774.
15 . Кузнецов В.В. Общая и профессиональная педагогика: Учебник и практикум для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во «Юрайт», 2023. 156 с. // Образовательная платформа «Юрайт» [сайт]. URL:https://urait.ru/bcode/511013 (дата обращения: 03.10.2023).