ВЛИЯНИЕ СУБИНСТИТУТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ |
научная статья | 316 | ||
199-203 | влияние, воспитание, социальный институт культуры, субинститут изобразительного искусства, гражданская идентичность, молодежь |
Рассматриваются некоторые аспекты влияния субинститута изобразительного искусства на формирование гражданской идентичности молодого поколения. Рассматривая формирование гражданской идентичности молодого человека через призму процессов глубинного эмоционального переживания окружающей действительности, отношения к собственному этносу или государству, автор рассуждает о роли субинститута изобразительного искусства в данном процессе на основе формирования у молодежи символических представлений о целостной картине прошлого, настоящего и будущего. Свои рассуждения автор подкрепляет материалами межрегионального социологического опроса молодежи о гражданской идентичности, гражданственности и влиянии субинститута изобразительного искусства на формирование их гражданской идентичности. В результатах опроса представлено мнение респондентов о собственной идентичности, ведущие ценности, характерные для участников опроса, понимание молодыми людьми гражданственности и их оценка некоторых форм влияния субинститута изобразительного искусства на восприятие молодыми людьми себя как граждан России на их гражданскую идентичность. |
![]() |
1 . Кириленко Н.П. Формирование гражданской идентичности у подрастающего поколения: значение, структура, возрастные особенности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16. Вып. 4. С. 471. 2 . Лавринов Д.Г. Динамика этнокультурной идентичности в условиях глобализации: Автореф. дис. … кандидата философских наук. М., 2008. 24 с. 3 . Уразаев Ф.Я. Механизмы сохранения этнокультурной идентичности татарского народа: Автореф. дис. … кандидата исторических наук. Казань, 2011. 4 . Гелагаева А.М. Типологическая общность традиционных культур Северного Кавказа в условиях модернизирующейся российской цивилизации: Дис. … канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 5 . Гальченко А.С. Психологические детерминанты формирования гражданской идентичности у старшеклассников: Автореф. дис. ... кандидата психологических наук. Санкт-Петербург, 2021. 23 с. 6 . Силантьева М.В. Диффузная идентичность: современная версия гражданской идентичности // Вестник МГИМО Университета. 2012. № 2 (23). С. 173-179. 7 . Николаева А.А. Гражданская идентичность в структуре социальных идентичностей личности. // Вестник практической психологии образования. 2011. № 4 (29). С. 67-70. 8 . Асеева Т.А. Идентификация жителей Республики Алтай: от этнической к гражданской идентичности // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 1. С. 207-213. 9 . Беспалова Т.В., Свиридкина Е.В., Филатов Г.А. Национальная идентичность и идентификация // Философия права. 2006. № 1 (17). С. 82-87. 10 . Шаламова Л.Ф., Лесконог Н.Ю. О гражданской идентичности студентов как факторе гражданско-патриотического воспитания современной молодежи // Известия Тульского государственного университета. 2020. № 3. С. 17-27. 11 . https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/937238 (дата обращения: 18.04.2023). 12 . Калайдов И.В. Использование психокоррекционного потенциала произведений изобразительного искусства в социально-культурной сфере // Наука. Культура. Интеграция. 2011. № 2 (14). С. 68-73. 13 . Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (дата обращения: 18.04.2023). |