Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ТРАНСЛЯЦИЯ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ТАТАРОЯЗЫЧНЫХ СМИ: КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.74
Страницы
169-180
Ключевые слова
татароязычные СМИ, этнокультурные традиции, религия, этнос, нация, межнациональные отношения, языковая ситуация, трансляция традиций

Авторы
Галиева Г.И.

Место работы
Галиева Г.И.
Академия наук Республики Татарстан


Аннотация
В современных условиях развития различных технологий информационное пространство расширяется и получение информации происходит не только через печатные СМИ, радио, телевидение, но и Интернет. Республика Татарстан является полиэтничным регионом, где более половины населения составляют татары. В республике в разных сферах общества широко применяются два официальных языка (русский и татарский), в связи с чем наряду с русскоязычными функционируют и татароязычные СМИ, которыми активно пользуется татарская часть населения. Целесообразно изучить татароязычные СМИ на предмет освещения этноконфессиональной тематики в этих изданиях. Нами проведен контент-анализ печатных СМИ и интернет-ресурсов. Представлены результаты анализа печатных СМИ, опубликованных за период с 1 сентября 2020 г. по 31 августа 2021 г. Ввиду ограниченного объема статьи результаты контент-анализа интернет-ресурсов не включены в данную публикацию. Для проведения контент-анализа нами были выделены 3 основные темы: язык, религия, межнациональные отношения, в рамках которых проанализированы 446 публикаций, относящихся к данным разделам. Каждый источник СМИ имеет свои особенности, концепцию и задачи. Печатные СМИ, в зависимости от издания (государственные или частные), могут отличаться представлениями той или иной информации. Нами подробно проанализирован каждый вид печатного источника. По результатам контент-анализа печатных СМИ выявлено, что государственные печатные издания чаще освещают позитивные события народа и религиозные события, чем частные, которые, в свою очередь, в целях увеличения тиража могут предоставлять непроверенную информацию и чаще освещать события с негативной точки зрения, создавая общественный резонанс. Однако данная тенденция свойственна не только частным, но некоторым государственным изданиям, о которых подробнее пойдет речь.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Лауристин М.Й. О некоторых методологических вопросах анализа содержания массовой информации // Вопросы философии. 1974. № 6. С. 112-121.
2 . Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. Изд. 2-е, испр. и допол. М.: Институт социологии РАН и научный мир. Москва. 2001. 214 с.
3 . Гарифуллин В.З. Национальные СМИ Татарстана в условиях глобализации информационного пространства // Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста: Материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 17-18 мая 2018 г.). Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2018. С. 227- 229.
4 . Татарская журналистика: становление и развитие. Казань, 2016.