ФАКТОРЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ |
научная статья | 316.354, 316.454 | ||
142-152 | привлечение персонала, удержание персонала, привлекательность работодателя, HR-, бренд, инновационные организации |
Одним из основных условий успешного развития российских инновационных организаций является привлечение и сохранение (удержание) высококвалифицированных и высокомотивированных специалистов, готовых к созданию, реализации и продвижению новых технологий, продуктов и услуг. На фоне высокой конкуренции за таланты на рынке труда и высоких требований к месту работы соискателей вакансий и сотрудников, занятых в инновационной сфере, особую актуальность приобретает выявление факторов привлекательности российских инновационных организаций как работодателей и определение направлений совершенствования их кадровой политики в области привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов. Контент-анализ 600 отзывов сотрудников и соискателей вакансий о 30 ведущих российских инновационных организациях показал, что важнейшими факторами их привлекательности как работодателей являются: профессиональное руководство, демонстрирующее лояльное отношение к сотрудникам; хороший, дружный коллектив; своевременно выплачиваемая и регулярно индексируемая заработная плата; комфортные условия труда, возможности карьерного и профессионального роста. Именно эти факторы должны быть учтены при совершенствовании кадровой политики российских инновационных организаций, что, с одной стороны, позволит удержать в них действующих сотрудников более длительный срок, с другой - привлечь новых перспективных специалистов. |
![]() |
1 . Инновационная активность крупного бизнеса в России: механизмы, барьеры, перспективы. Исследование Российской экономической школы, PricewaterhouseCoopers в России и Центра технологий и инноваций PwC // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8. № 4. С. 81-112. 2 . Бутенко В., Полунин К., Котов И. Россия 2025: от кадров к талантам (отчет по результатам исследования The Boston Consulting Group). URL: https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/Skills_Outline_web_tcm26-175469.pdf (дата обращения: 18.01.2023). 3 . Власова В.В., Фридлянова С.Ю. Что мешает российскому бизнесу развивать инновации? // Новости Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. URL: https://issek.hse.ru/news/707347228.html (дата обращения: 18.01.2023). 4 . Майклз Э. Война за таланты. М.: Манн, Иванов, Фербер, 2005. 272 с. 5 . Минчингтон Б. HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. 280 с. 6 . Осовицкая Н. HR-брендинг: Работа с поколением Y, новые инструменты для коммуникации, развитие корпоративной культуры и еще 9 эффективных практик. СПб.: Питер, 2015. 330 с. 7 . Kochina S., Shchetinina E. Diagnosis of Labor Relations and Human Capital Through the Prism of HR Branding // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2021. Vol. 646. P. 193-197. 8 . Батоврина Е.В. Геймификация как технология управления персоналом инновационных организаций // Государственное управление. Электронный вестник. 2022. № 95. С. 209-222. 9 . Игра «Построй АЭС» // Сайт АО «Русатом Оверсиз». URL: https://www.rusatom-overseas.com/ru/ games-apps/build-npp/ (дата обращения: 15.09.2022). 10 . Росатом запустил всероссийскую игру «Атомный рейс» // Сайт Корпоративной академии Росатом. URL: https://www.rosatom-academy.ru/media/novosti/rosatom-zapustil-vserossiiskuiu-igru-atomnyi-reis/ (дата обращения: 15.09.2022). 11 . Мы запустили онлайн-чемпионат по Data Science // Сайт Сибур Диджитал. URL: https://sibur. digital/103-my-zapustili-onlayn-chempionat-po-data-scie nce (дата обращения: 29.08.2022). 12 . Hussain S., Qazi S., Rizwan Raheem Ahmed et al. Employees Management: Evidence from Gamification Techniques // Montenegrin Journal of Economics. 2018. Vol. 14. № 4. P. 97-107. 13 . Гуреева Е.Г., Летова Я.С. Геймификация как новый способ мотивации сотрудников // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. Т. 1. Пермь: Изд-во Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2021. С. 167-172. 14 . Энтони С., Коббен П., Наир Р., Пеншо Н. Полезные привычки для инноваций. Как преодолеть препятствия на пути к росту // Harvard Business Review Россия. Декабрь 2019. С. 57-58. 15 . Пинк Д. Драйв. Что на самом деле нас мотивирует. М.: Альпина Паблишер, 2021. 268 с. 16 . Батоврина Е.В., Черняева Г.В. Принципы и ключевые направления формирования инновационной организационной культуры // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2018. Т. 8. № 2. С. 196-202. 17 . Гаврилюк А.В. Сущность и специфика формирования инновационной культуры // Социология. 2018. № 4. С. 46-53. 18 . Брянцева Е.А. Контент-анализ в исследовании имиджа // Социология. 2010. № 2. С. 69-81. 19 . Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Институт социологии РАН, Изд-во «Добросвет», 2003. 596 с. |