МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ |
научная статья | 378.026 | ||
219-223 | иноязычная подготовка, инженерный вуз, модель, социально-профессиональное само- развитие, технология |
Статья посвящена разработке теоретической модели социально-профессионального саморазвития студен- тов инженерного вуза в процессе иноязычной подготовки, рассматриваемого автором как комплекс последо- вательно-параллельно реализуемых «самопроцессов». Социально-профессиональное саморазвитие студентов инженерного вуза в процессе иноязычной подготовки включает самопознание, самомотивацию, самооргани- зацию, самоконтроль, саморефлексию, самосовершенствование. В соответствии с рядом требований, предъ- являемым к теоретическим педагогическим моделям, описывающим образовательные процессы, автором представлены результаты разработки теоретической модели социально-профессионального саморазвития студентов инженерного вуза в процессе иноязычной подготовки: определена ее структура как совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных и взаимодополняющих блоков (внешняя среда, целевой, теоретико- методологический, организационный, содержательно-технологический, результативно-диагностический), дана их краткая структурно-содержательная характеристика, описана взаимосвязь. Автором представлена поэтапная технология ее реализации: для каждого этапа определены цель, задачи, описаны используемые методики. |
![]() |
1 . Осипов П.Н., Зиятдинова Ю.Н. Глобализация как фактор саморазвития студентов // Высшее образование в России. № 1. С. 140-145. 2 . Осипов П.Н. Социальная ответственность, дисциплина и самодисциплина как средства формирования конкурентоспособных специалистов // Образование и саморазвитие. № 5 (21). С. 10-17. 3 . Osipov N. Training competitive specialists as the priority of modern education // 2013 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2013. P. 251-254. 4 . McKay L., Bokhorst-Heng W.D. International English in its sociolinguistic contexts: Towards a social- ly sensitive EIL Pedagogy. New York: Routledge, 2017. 228 p. 5 . Valeeva R., Ziyatdinova J., Osipov P. et al. Development of International Academic Mobility: Success Stories // Advances in Intelligent Systems and Compu- 2020. Vol. 1135. P. 443-454. 6 . Сухристина А.С., Султанова Д.Ш., Эбель А.О. Англоязычные образовательные программы как средство повышения привлекательности отечественных инженерных университетов // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4 (61). С. 485-490. 7 . Осипов П.Н., Зиятдинова Ю.Н. Преподаватели и студенты как субъекты интернационализации образования // Социологические исследования. № 3 (395). С. 64-69 8 . Зиятдинова Ю.Н., Перчаткина В.Г. Содержание социально-профессионального саморазвития студентов инженерного вуза в процессе иноязычной подготовки // Бизнес. Образование. Право. № 4 (61). С. 344-349. 9 . Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2003. 192 с. 10 . Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. Издательская корпорация «Логос», 272 с. 11 . Wang X. What every engineer should know about business communication. Boca Raton, FL: CRC Press, Technology & Engineering, 2008. 208 p. 12 . Зиятдинова Ю.Н. Инновационная образовательная среда исследовательского университета // Современные проблемы науки и образования. № 3. С. 471. 13 . Malinovska L. Development of engineering student skills and competencies through participation at international scientific conferences // Engineering for 14 . Rural Development. 2012. P. 638-643. URL: https://www.tf.llu.lv/conference/proceedings2012/Papers/114_Malinovska_L.pdf (дата обращения: 16.06.2023). 15 . Понятия «педагогическая технология», «методика», «методы», «средства», «формы»: учебные и информационно-методические материалы в помощь педагогу / Сост. Т.А. Корчак. Екатеринбург: Колледж бизнеса, управления и технологии красоты, 58 с. 16 . Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language Teaching (Teaching Techniques in English as a Second Language). Oxford University Press, 208 p. 17 . Paulson L., Paulson P.R., Meyer C.A. What makes a portfolio a portfolio? // Educational Leadership. 1991. 48 (5). P. 60-63. 18 . Chau J., Cheng G. Towards understanding the potential of e-portfolios for independent learning: A qualitative study // Australasian Journal of Educational 2010. 26 (7). P. 932-950. 19 . Горылев А.И., Грудзинская Е.Ю. Организационно-управленческая деятельность преподавателя при проведении занятия в технологии «кейс-стади» при изучении юридических тем // Alma Mater (Вестник высшей школы). № 8. С. 54-58. |