Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ АСПИРАНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.048.2
Страницы
187-192
Ключевые слова
академическая коммуникация, аспирантура, инженерные направления, педагогические приемы и методы

Авторы
Газизулина Л.Р.

Место работы
Газизулина Л.Р.
Казанский национальный исследовательский технологический университет


Аннотация
Правильно организованная академическая коммуникация позволяет решить некоторые задачи и пробле- мы, стоящие перед аспирантами и молодыми учеными. Инженерные исследования часто предполагают взаи- модействие между учеными из разных дисциплин и разных стран. Академическая коммуникация играет ре- шающую роль для аспирантов инженерных направлений, поскольку помогает им делиться результатами сво- их исследований с другими учеными в своей области, способствует развитию сотрудничества, партнерства и возможностей для дальнейших исследований. Эффективная академическая коммуникация для инженеров означает, что ученые докладывают о своих исследованиях междисциплинарной и международной аудитории. Цель настоящей работы - проанализировать особенности развития навыков иноязычной академической ком- муникации у аспирантов инженерных направлений на примере КНИТУ (Казанский национальный исследо- вательский технологический университет). Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд за- дач: выявить потребности аспирантов в практике иноязычной академической коммуникации, проанализиро- вать особенности сферы инженерной научной деятельности, провести обзор курсов по развитию навыков академической коммуникации в российских вузах, предложить ряд педагогических методов для развития навыков устной и письменной коммуникации в научной среде. Методы исследования: теоретические, эмпи- рические. В результате выявлены особенности коммуникации в инженерной среде и определены основные приемы и методы развития навыков иноязычной академической коммуникации. Сделаны выводы о необхо- димости разработки курсов по развитию навыков иноязычной академической коммуникации для аспирантов в каждом вузе с учетом специфики направлений подготовки.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Бурмакина Н.Г. Дискурсивно-интегративные и культурно-конвенциональные характеристики академической коммуникации: Автореф. дис. кандидата филологических наук. М.: Моск. гос. лингвист. ун-т, 2014. 24 с.
2 . Вахтерова Е.В. Исследование академического дискурса в отечественной и зарубежной лингвистике // Глобус. 2021. № 1 (58). С. 22-25.
3 . Газизулина Л.Р. Развитие мягких навыков в ходе иноязычной подготовки аспирантов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 4 (56). С. 275-279.
4 . Бедный Б.И., Кузенков О.А. Интегрированные образовательные программы «Академическая магстратура - аспирантура» // Высшее образование в Рос- сии. 2016. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannye-obrazovatelnye-programmy-akademicheskaya-magistratura-aspirantura (дата обращения: 05.2023).
5 . Комкова А.С., Блинова Е.С. Роль обучения академическому письму на иностранном языке в системе магистратура-аспирантура современного вуза // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 9-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-obucheniya-akademicheskomu-pismu-na-inostrannom-yazyke-v-sisteme-magistratura-aspirantura-sovremennogo-vuza (дата обращения: 17.05.2023).
6 . Ласковец М.А. Роль академического письма в процессе обучения аспирантов иностранному языку (английский язык) // Научный альманах. 2015. № 8 (10). С. 544-547.
7 . Муртазина Л.Г., Зиятдинова Ю.Н. Академическая мобильность как фактор развития международного сотрудничества исследовательского университета // Вестник Казанского технологического университета. № 19. С. 269-272.
8 . Газизулина Л.Р. Актуализация модернизированного курса по иностранному языку для аспирантов КНИТУ // Глобальный научный потенциал. № 2 (131). С. 103-106.
9 . Горылев А.И., Кузнецова С.Н. Совместные образовательные программы как инструмент интернационализации (на примере юридического факультета Университета Лобачевского) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 1 (45). С. 150-155.
10 . Бедный Б.И., Миронос А.А., Серова Т.В. Анализ научной продуктивности диссертационных работ как элемент системы управления качеством послевузовского профессионального образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Инновации в образовании. 2006. № 1. С. 28-46.