Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ОНЛАЙН-КУРСОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147.881.1
Страницы
213-218
Ключевые слова
педагогический дизайн, онлайн-курс, модель обратного педдизайна, цифровая трансформация, образовательная онлайн-платформа

Авторы
Зиятдинова Ю.Н.
Царева Е.Е.
Галеева Ф.Т.

Место работы
Зиятдинова Ю.Н.
Казанский национальный исследовательский технологический университет

Царева Е.Е.
Казанский национальный исследовательский технологический университет

Галеева Ф.Т.
Казанский национальный исследовательский технологический университет


Аннотация
Актуализируется проблема создания качественных онлайн-курсов по иностранному языку в рамках цифровой трансформации университетов. Цель статьи - определить эффективную модель педагогического дизайна (педдизайна), а также структурные элементы для создания онлайн-курса по иностранному языку. Авторы обосновывают применение модели обратного дизайна, которая характеризуется обратным алгоритмом действий. Начинать необходимо с определения результатов достижения онлайн-курса, далее следует выбор критериев для оценки успеваемости, затем внимание уделяется содержательным и структурным элементам онлайн-курса. Прохождение всех этапов модели обратного педдизайна онлайн-курса позволяет определить конечный результат онлайн-курса, рассмотреть функциональные возможности образовательной онлайн-платформы и подобрать адекватный критерий оценивания и, сообразно результатам и критериям, интегрировать образовательный контент и формат элементов онлайн-курса.Так, результаты прохождения онлайн-курса коррелируют с компетенциями, прописанными в рабочей программе дисциплины, критериями оценки выступают промежуточное и итоговое онлайн-тестирование, а основными структурными элементами становятся мини-видеолекции и их конспекты, презентации, упражнения на закрепление лексического и грамматического материала, тесты, задания для самостоятельной работы, отражающие технические возможности онлайн-платформы Moodl.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Государственная программа Российской Федерации «Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования». URL: https://minobrnauki.gov.ru/upload/iblock/e16/dv6edzmr0og5dm57dtm0wyllr6uwtujw.pdf (дата обращения: 15.08.2022).
2 . Осипов П.Н. Интенсификация высшего образования как средство его модернизации // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 1. С. 38-41.
3 . Сайт журнала «Тинькофф». URL: https://journal.tinkoff.ru/online-stat/?ysclid=l77w44b5az326973322 (дата обращения: 25.08.2022).
4 . Yang D. Instructional strategies and course design for teaching statistics online: perspectives from online students // IJ STEM Ed. 2017. Vol. 4. P. 34-39.
5 . 5. Noetel M., Gough M., Taylor L. Video improves learning in higher education // A Systematic Review. 2021. Vol. 91. P. 204-236.
6 . Stephen J., Rockinson-Szapkiw A. A high-impact practice for online students: the use of a first-semester seminar course to promote self-regulation, self-direction, online learning self-efficacy // Smart Learn. Environ. 2021. Vol. 8. P. 6-12.
7 . Sjolie E., Espenes T., Buo T. Social interaction and agency in self-organizing student teams during their transition from face-to-face to online learning // Computers and Education. 2022. Vol. 189.
8 . Gil-Jaurena I., Kucina Softic S. Aligning learning outcomes and assessment methods: a web tool for e-learning courses // Int. J. Educ. Technol. High. Educ. 2016. Vol. 13.
9 . Feldman-Maggor Y., Blonder R., Tuvi-Arad I. Let them choose: Optional assignments and online learning patterns as predictors of success in online general chemistry courses // The Internet and Higher Education. 2022. Vol. 55.
10 . Lee J., Sanders T., Antczak D. et al. Influences on user engagement in online professional learning: A narrative synthesis and meta-analysis // Review of Educational Research. 2021. Vol. 91. P. 518-576.
11 . Saggars S., Xu D. How do online course design features influence student performance? // Computers and Education. 2016. Vol. 95. P. 270-284.
12 . Горылев А.И., Кузнецова С.Н. Совместные образовательные программы как инструмент интернационализации (на примере юридического факультета Университета Лобачевского) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2017. № 1. С. 150-155.
13 . Bezrukov A., Sultanova D. Development of a «Smart Materials» Master’s degree module for chemical engineering students // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Vol. 1135. P. 169-180.
14 . Кочурина Т.С. «Педагогический дизайн»: сущность и структура // Преподаватель XXI век. 2022. № 1. Ч. 1. С. 21-29.
15 . Фахретдинова Г.Н., Дулалаева Л.П., Зин-натуллина Л.М., Царева Е.Е. Важность развития трансверсальных компетенций в системе высшего образования стран Евросоюза // Тенденции развития науки и образования. 2020. Т. 58. Вып. 8. С. 30-33.
16 . Valeeva R., Ziyatdinova J. et al. Assessing intercultural competence of engineering students and scholars for promoting academic mobility // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2019. V. 917. P. 815-825.
17 . Volkova E., Semushina E., Tsareva E. Developing cross-cultural communicative competence of university students in the globalized world // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021. Vol. 1328. P. 405-416.
18 . Царева Е.Е., Богоудинова Р.З. Мультиязычность как показатель оценки профессиональных качеств инженера: зарубежный опыт // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2017. Т. 3. С. 91-101.
19 . Галеева Ф.Т. О реализации междисциплинарных связей на занятиях по иностранному языку c дисциплинами профессионального цикла // Мир науки, культуры, образования. 2019. Т. 2. С. 114-116.
20 . Зиятдинова Ю.Н., Осипов П.Н., Безруков А.Н. и др. Интернационализация инженерного образования: российский вариант: Монография. Казань: КНИТУ, 2015. 256 с.