ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ОНЛАЙН-КУРСОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ |
научная статья | 378.147.881.1 | ||
213-218 | педагогический дизайн, онлайн-курс, модель обратного педдизайна, цифровая трансформация, образовательная онлайн-платформа |
Актуализируется проблема создания качественных онлайн-курсов по иностранному языку в рамках цифровой трансформации университетов. Цель статьи - определить эффективную модель педагогического дизайна (педдизайна), а также структурные элементы для создания онлайн-курса по иностранному языку. Авторы обосновывают применение модели обратного дизайна, которая характеризуется обратным алгоритмом действий. Начинать необходимо с определения результатов достижения онлайн-курса, далее следует выбор критериев для оценки успеваемости, затем внимание уделяется содержательным и структурным элементам онлайн-курса. Прохождение всех этапов модели обратного педдизайна онлайн-курса позволяет определить конечный результат онлайн-курса, рассмотреть функциональные возможности образовательной онлайн-платформы и подобрать адекватный критерий оценивания и, сообразно результатам и критериям, интегрировать образовательный контент и формат элементов онлайн-курса.Так, результаты прохождения онлайн-курса коррелируют с компетенциями, прописанными в рабочей программе дисциплины, критериями оценки выступают промежуточное и итоговое онлайн-тестирование, а основными структурными элементами становятся мини-видеолекции и их конспекты, презентации, упражнения на закрепление лексического и грамматического материала, тесты, задания для самостоятельной работы, отражающие технические возможности онлайн-платформы Moodl. |
1 . Государственная программа Российской Федерации «Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования». URL: https://minobrnauki.gov.ru/upload/iblock/e16/dv6edzmr0og5dm57dtm0wyllr6uwtujw.pdf (дата обращения: 15.08.2022). 2 . Осипов П.Н. Интенсификация высшего образования как средство его модернизации // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 1. С. 38-41. 3 . Сайт журнала «Тинькофф». URL: https://journal.tinkoff.ru/online-stat/?ysclid=l77w44b5az326973322 (дата обращения: 25.08.2022). 4 . Yang D. Instructional strategies and course design for teaching statistics online: perspectives from online students // IJ STEM Ed. 2017. Vol. 4. P. 34-39. 5 . 5. Noetel M., Gough M., Taylor L. Video improves learning in higher education // A Systematic Review. 2021. Vol. 91. P. 204-236. 6 . Stephen J., Rockinson-Szapkiw A. A high-impact practice for online students: the use of a first-semester seminar course to promote self-regulation, self-direction, online learning self-efficacy // Smart Learn. Environ. 2021. Vol. 8. P. 6-12. 7 . Sjolie E., Espenes T., Buo T. Social interaction and agency in self-organizing student teams during their transition from face-to-face to online learning // Computers and Education. 2022. Vol. 189. 8 . Gil-Jaurena I., Kucina Softic S. Aligning learning outcomes and assessment methods: a web tool for e-learning courses // Int. J. Educ. Technol. High. Educ. 2016. Vol. 13. 9 . Feldman-Maggor Y., Blonder R., Tuvi-Arad I. Let them choose: Optional assignments and online learning patterns as predictors of success in online general chemistry courses // The Internet and Higher Education. 2022. Vol. 55. 10 . Lee J., Sanders T., Antczak D. et al. Influences on user engagement in online professional learning: A narrative synthesis and meta-analysis // Review of Educational Research. 2021. Vol. 91. P. 518-576. 11 . Saggars S., Xu D. How do online course design features influence student performance? // Computers and Education. 2016. Vol. 95. P. 270-284. 12 . Горылев А.И., Кузнецова С.Н. Совместные образовательные программы как инструмент интернационализации (на примере юридического факультета Университета Лобачевского) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2017. № 1. С. 150-155. 13 . Bezrukov A., Sultanova D. Development of a «Smart Materials» Master’s degree module for chemical engineering students // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Vol. 1135. P. 169-180. 14 . Кочурина Т.С. «Педагогический дизайн»: сущность и структура // Преподаватель XXI век. 2022. № 1. Ч. 1. С. 21-29. 15 . Фахретдинова Г.Н., Дулалаева Л.П., Зин-натуллина Л.М., Царева Е.Е. Важность развития трансверсальных компетенций в системе высшего образования стран Евросоюза // Тенденции развития науки и образования. 2020. Т. 58. Вып. 8. С. 30-33. 16 . Valeeva R., Ziyatdinova J. et al. Assessing intercultural competence of engineering students and scholars for promoting academic mobility // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2019. V. 917. P. 815-825. 17 . Volkova E., Semushina E., Tsareva E. Developing cross-cultural communicative competence of university students in the globalized world // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021. Vol. 1328. P. 405-416. 18 . Царева Е.Е., Богоудинова Р.З. Мультиязычность как показатель оценки профессиональных качеств инженера: зарубежный опыт // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2017. Т. 3. С. 91-101. 19 . Галеева Ф.Т. О реализации междисциплинарных связей на занятиях по иностранному языку c дисциплинами профессионального цикла // Мир науки, культуры, образования. 2019. Т. 2. С. 114-116. 20 . Зиятдинова Ю.Н., Осипов П.Н., Безруков А.Н. и др. Интернационализация инженерного образования: российский вариант: Монография. Казань: КНИТУ, 2015. 256 с. |