РАЗВИТИЕ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
научная статья | 336.14 | ||
81-87 | государственные программы, финансовый мониторинг, региональное развитие, стандартизация, программно-целевое финансирование, эффективность финансирования |
Целью работы является развитие методик реализации оценки эффективности финансирования государственных программ для повышения результативности и целевого управления государственными средствами; предметом исследования - теоретические и методологические основы оценки результативности финансирования государственных программ и совокупность мер по их улучшению. В качестве объекта исследования выступают государственные программы Российской Федерации. Научной и методической базой работы являются: отечественная и зарубежная литература, статистическая информация, которая описывает состояние и тенденции социально-экономического развития Российской Федерации с 2018 по 2020 год, справочная и инструктивная информация, законодательные акты, а также социально-экономические показатели Приволжского федерального округа. В работе применяются методы экономического анализа, математической статистики. Предложенная методика позволит оптимизировать и повысить эффективность государственных расходов, направленных на улучшение уровня жизни населения страны. С помощью представленного методического инструментария органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут анализировать результативность целевого бюджетирования. |
1 . Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. 2 . Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.03.2022). 3 . Федеральный закон от 01.12.2017 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». 4 . Государственная программа «Развитие здравоохранения»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2511-p. 5 . Государственная программа «Развитие транспортной системы»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596. 6 . Государственная программа «Развитие культуры и туризма»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 317. 7 . Евдокимова Н.А., Мелкобродова Н.А. Существующие проблемы внедрения и использования программно-целевого бюджетирования в Российской Федерации // Вестник Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Серия: Экономические науки. 2017. № 4 (14). С. 63-68. 8 . Мастеров А.И. Программно-целевое бюджетирование как инструмент стратегического планирования // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmno-tselevoe-byudzhetirovanie-kak-instrument-strategicheskogo-planirovaniya (дата обращения: 09.01.2022). 9 . Мастеров А.И. Проблемы и пути совершенствования программно-целевого бюджетирования в России // Финансы: теория и практика. 2019. Т. 23. № 2. С. 44-57. 10 . Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gks.ru/. (дата обращения: 27.01.2022). 11 . Яшина Н.И., Гришунина И.А. Совершенствование управления региональными финансами с учетом оценки риска функциональных расходов бюджетов территорий // Региональная экономика: теория и практика. 2005. № 11. 12 . Яшина Н.И., Гришунина И.А., Яшин К.С. Методика оценки эффективности управления бюджетными ресурсами в сфере здравоохранения // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 21 (420). С. 15-22. |