Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КРЕАТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ФАКТОР ПЕРСПЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.1
Страницы
209-215
Ключевые слова
креативность, креативное развитие, стратегическая сессия, преподаватель, перспективы высшего образования, инновации в высшем образовании

Авторы
Щелина Т.Т.
Лёвкина Е.В.
Патрикеева Э.Г.

Место работы
Щелина Т.Т.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Лёвкина Е.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Патрикеева Э.Г.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается проблема перспектив и ключевых направлений развития российского высшего образования, что предполагает развитие инновационного мышления и креативности преподавателя высшей школы. Раскрыты теоретические основы развития креативности преподавателя вуза, представлен авторский подход к понятию «креативность преподавателя вуза»; описаны технологии развития креативности преподавателя (из опыта Арзамасского филиал ННГУ); да?тся психологическое обоснование использования стратегической сессии как средства развития креативности преподавателя вуза. Авторами анализируется цикл проведенных в филиале сессий, задуманный как реализация ключевых направлений Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030»; представлен опыт реализации наиболее актуальных инновационных технологий в практике работы преподавателей Арзамасского филиала ННГУ; предложены методические рекомендации по развитию креативности преподавателя вуза.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Проект документа «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования до 2035 г.». URL: http://edu2035.firo-nir.ru/index.php/stati-opublikovannye-uchastnikami-soobshchestva/86-klyuchevye-napravleniya-2035 (дата обращения: 16.05.2022).
2 . Щелина Т.Т. Преподаватель высшей школы: самоопределение и развитие в меняющихся условиях // Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты: Сборник статей XIV Международной научно-прак-тической конференции / Под ред. Л.М. Митиной. М.: Изд-во «Перо», 2018. С. 81-84.
3 . Программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». URL: http://www.unn.ru/site/about/ofitsialnye-svedeniya-i-dokumenty/programmy-razvitiya/programma-strategicheskogo-akademicheskogo-liderstva-prioritet-2030 (дата обращения: 16.05.2022).
4 . Морозов А.В. Формирование креативности преподавателя высшей школы в системе непрерывного образования: Дис. ... д-ра пед. наук. М., 2004. 445 c. РГБ ОД, 71:05-13/88. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-kreativnosti-prepodavatelya-vysshei-shkoly-v-sisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya (дата обращения: 16.05.2022).
5 . Лёвкина Е.В. К вопросу об организации инфозон как средства повышения мотивации к изучению литературы // Филологическое образование в условиях электронно-цифровой среды. Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практи-ческой конференции, Москва, 30 мая 2018 года / Редкол.: Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, В.Е. Пугач. СПб.: ЛЕМА, 2018. С. 66-68.
6 . 6. Калинина Т.В., Патрикеева Э.Г., Трухманова Е.Н. Готовность педагога к воспитательной работе в условиях вузовского образования / Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 2. С. 55-68.