КРЕАТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ФАКТОР ПЕРСПЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
научная статья | 378.1 | ||
209-215 | креативность, креативное развитие, стратегическая сессия, преподаватель, перспективы высшего образования, инновации в высшем образовании |
Рассматривается проблема перспектив и ключевых направлений развития российского высшего образования, что предполагает развитие инновационного мышления и креативности преподавателя высшей школы. Раскрыты теоретические основы развития креативности преподавателя вуза, представлен авторский подход к понятию «креативность преподавателя вуза»; описаны технологии развития креативности преподавателя (из опыта Арзамасского филиал ННГУ); да?тся психологическое обоснование использования стратегической сессии как средства развития креативности преподавателя вуза. Авторами анализируется цикл проведенных в филиале сессий, задуманный как реализация ключевых направлений Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030»; представлен опыт реализации наиболее актуальных инновационных технологий в практике работы преподавателей Арзамасского филиала ННГУ; предложены методические рекомендации по развитию креативности преподавателя вуза. |
1 . Проект документа «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования до 2035 г.». URL: http://edu2035.firo-nir.ru/index.php/stati-opublikovannye-uchastnikami-soobshchestva/86-klyuchevye-napravleniya-2035 (дата обращения: 16.05.2022). 2 . Щелина Т.Т. Преподаватель высшей школы: самоопределение и развитие в меняющихся условиях // Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты: Сборник статей XIV Международной научно-прак-тической конференции / Под ред. Л.М. Митиной. М.: Изд-во «Перо», 2018. С. 81-84. 3 . Программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». URL: http://www.unn.ru/site/about/ofitsialnye-svedeniya-i-dokumenty/programmy-razvitiya/programma-strategicheskogo-akademicheskogo-liderstva-prioritet-2030 (дата обращения: 16.05.2022). 4 . Морозов А.В. Формирование креативности преподавателя высшей школы в системе непрерывного образования: Дис. ... д-ра пед. наук. М., 2004. 445 c. РГБ ОД, 71:05-13/88. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-kreativnosti-prepodavatelya-vysshei-shkoly-v-sisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya (дата обращения: 16.05.2022). 5 . Лёвкина Е.В. К вопросу об организации инфозон как средства повышения мотивации к изучению литературы // Филологическое образование в условиях электронно-цифровой среды. Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практи-ческой конференции, Москва, 30 мая 2018 года / Редкол.: Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, В.Е. Пугач. СПб.: ЛЕМА, 2018. С. 66-68. 6 . 6. Калинина Т.В., Патрикеева Э.Г., Трухманова Е.Н. Готовность педагога к воспитательной работе в условиях вузовского образования / Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 2. С. 55-68. |