Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВИРТУАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КУРСАНТАМИ ВУЗОВ МЧС РФ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ)


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
204-208
Ключевые слова
МЧС РФ, курсанты, Ивановская пожарно-спасательная академия, профессиональная подготовка, профессиональная деятельность, предпрактика, пожаротушение, виртуальная реальность, дополненная реальность, виртуальные тренажеры, виртуальные занятия, система обучен

Авторы
Червова А.А.
Войкин И.А.

Место работы
Червова А.А.
Шуйский филиал Ивановского государственного университета

Войкин И.А.
Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России


Аннотация
На сегодняшний день подготовка квалифицированного специалиста в системе МЧС РФ представляет собой значимую социальную задачу, от качественного решения которой зависит безопасность российских граждан. В настоящей статье авторы анализируют роль применения виртуальных тренажеров, имитирующих экстремальные ситуации, с которыми сталкиваются в своей профессиональной деятельности сотрудники МЧС, в системе учебной подготовки курсантов первого и второго года обучения. На примере Ивановской пожарно-спасательной академии обучение пожарных и спасателей анализируется как комплексный и последовательный процесс с применением возможностей дополненной реальности, не имеющей аналогов в рамках подготовки учащихся в высших школах МЧС России.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Бермус А.Т. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос: интернет-журнал. 2005. № 4.
2 . Крупчак М.М. Оптимизация условий личностного роста курсантов пожарно-технических вузов МЧС России: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2008. 26 с.
3 . Добрынин Д.И., Гареев Д.Р. Психолого-педагогические особенности формирования профессиональной готовности курсантов и слушателей учебных заведений ГПС МЧС к деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 11-2. С. 45-61.
4 . Якименко Е.Ю. Формирование психологической готовности курсантов МЧС к профессиональной деятельности // Вестник Командно-инженерного института МЧС Республики Беларусь. 2012. № 2 (16). С. 122-127.
5 . Динаев Б.М. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов в вузах пожарно-технического профиля: Дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2009. 157 с.
6 . Волков А.В. Формирование профессиональной компетентности курсантов образовательных учреждений МЧС России в процессе изучения специальных дисциплин: Дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2010. 177 с.
7 . Бартош В.С. Виртуальная реальность: новые методы подготовки личного состава МЧС // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2010. Т. 1. № 3. С. 204-209.
8 . Безнедельный С.В., Сай В.В., Вирячев В.В. Применение средств виртуальной реальности при подготовке специалистов МЧС России // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2021. № 3 (52). С. 23-28.
9 . Тематический план по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Специальность 20.05.01 «Пожарная безопасность». На 2021-2022 учебный год. 1 год обучения (очная форма). 17 с.
10 . Войкин И.А., Червова А.А. Состояние проблемы подготовки курсантов вузов МЧС России в процессе прохождения практики на материале современных диссертационных исследований // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: Материалы ХIV Международной научной конференции. Москва-Иваново-Шуя, 6-7 октября 2021 / Отв. ред. А.А. Червова. Иваново: Изд-во ШФ Ивановского государственного университета, 2021. С. 16-17.
11 . 11. Червова А.А., Войкин И.А. Влияние прохождения практики на будущую профессиональную деятельность сотрудников МЧС РФ // Школа будущего. 2022. № 2. С. 110-119.