К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВИРТУАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КУРСАНТАМИ ВУЗОВ МЧС РФ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ) |
научная статья | 378 | ||
204-208 | МЧС РФ, курсанты, Ивановская пожарно-спасательная академия, профессиональная подготовка, профессиональная деятельность, предпрактика, пожаротушение, виртуальная реальность, дополненная реальность, виртуальные тренажеры, виртуальные занятия, система обучен |
На сегодняшний день подготовка квалифицированного специалиста в системе МЧС РФ представляет собой значимую социальную задачу, от качественного решения которой зависит безопасность российских граждан. В настоящей статье авторы анализируют роль применения виртуальных тренажеров, имитирующих экстремальные ситуации, с которыми сталкиваются в своей профессиональной деятельности сотрудники МЧС, в системе учебной подготовки курсантов первого и второго года обучения. На примере Ивановской пожарно-спасательной академии обучение пожарных и спасателей анализируется как комплексный и последовательный процесс с применением возможностей дополненной реальности, не имеющей аналогов в рамках подготовки учащихся в высших школах МЧС России. |
1 . Бермус А.Т. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос: интернет-журнал. 2005. № 4. 2 . Крупчак М.М. Оптимизация условий личностного роста курсантов пожарно-технических вузов МЧС России: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2008. 26 с. 3 . Добрынин Д.И., Гареев Д.Р. Психолого-педагогические особенности формирования профессиональной готовности курсантов и слушателей учебных заведений ГПС МЧС к деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 11-2. С. 45-61. 4 . Якименко Е.Ю. Формирование психологической готовности курсантов МЧС к профессиональной деятельности // Вестник Командно-инженерного института МЧС Республики Беларусь. 2012. № 2 (16). С. 122-127. 5 . Динаев Б.М. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов в вузах пожарно-технического профиля: Дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2009. 157 с. 6 . Волков А.В. Формирование профессиональной компетентности курсантов образовательных учреждений МЧС России в процессе изучения специальных дисциплин: Дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2010. 177 с. 7 . Бартош В.С. Виртуальная реальность: новые методы подготовки личного состава МЧС // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2010. Т. 1. № 3. С. 204-209. 8 . Безнедельный С.В., Сай В.В., Вирячев В.В. Применение средств виртуальной реальности при подготовке специалистов МЧС России // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2021. № 3 (52). С. 23-28. 9 . Тематический план по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Специальность 20.05.01 «Пожарная безопасность». На 2021-2022 учебный год. 1 год обучения (очная форма). 17 с. 10 . Войкин И.А., Червова А.А. Состояние проблемы подготовки курсантов вузов МЧС России в процессе прохождения практики на материале современных диссертационных исследований // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: Материалы ХIV Международной научной конференции. Москва-Иваново-Шуя, 6-7 октября 2021 / Отв. ред. А.А. Червова. Иваново: Изд-во ШФ Ивановского государственного университета, 2021. С. 16-17. 11 . 11. Червова А.А., Войкин И.А. Влияние прохождения практики на будущую профессиональную деятельность сотрудников МЧС РФ // Школа будущего. 2022. № 2. С. 110-119. |