Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПАНДЕМИИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ЭКОСИСТЕМУ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
188-196
Ключевые слова
онлайн-образование, дистанционное обучение, оптимизация траектории обучения, пандемия

Авторы
Румянцева А.Ю.
Тарутько О.А.

Место работы
Румянцева А.Ю.
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

Тарутько О.А.
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики


Аннотация
Пандемия коронавируса оказала колоссальное влияние на все сферы общественной жизни, образование на всех уровнях также не является исключением. Эпидемиологическая обстановка как в Российской Федерации, так и в мире в целом диктует новые правила «игры» для образовательных организаций и определяет необходимость разработки мер и правил для обеспечения возможности непрерывно осуществлять деятельность. Данная статья посвящена современным тенденциям развития онлайн-образования, раскрытию роли пандемии как основного драйвера данного процесса, а также анализу ее влияния на образовательную экосистему. В работе исследованы результаты экстремального перехода образовательного процесса в онлайн-среду, проанализирован опыт ряда организаций высшего образования Российской Федерации. Кроме того, проанализированы препятствия, возникающие на пути развития онлайн-образования, разработан ряд практических рекомендаций, направленный на их преодоление, а также выявлены ключевые тренды образовательной экосистемы. Также подробно рассмотрены преимущества дистанционного формата обучения с позиции оптимизации траектории обучения и приумножения гибкости данного процесса. Слабый уровень капитализации человеческого потенциала в Российской Федерации определяет необходимость модернизации образования, привлечения дополнительного финансирования и некоторой настройки образовательных программ для обеспечения возможности более гибкой интеграции в международное образовательное пространство.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Coursera Together: Free online learning during COVID-19 // Coursera Blog. URL: https://blog.coursera.org/coursera-together-free-online-learning-during-covid-19/ (дата обращения: 20.03.2022).
2 . Free online tech courses to boost your skills as you quarantine // Сайт IDG Communications. URL: https://cio.com/article/193266/free-online-tech-courses-to-boost-your-skills-as-you-quarantine.html (дата обращения: 10.02.2022).
3 . Free Courses // Сайт Harvard University. URL: https://pll.harvard.edu/catalog/free (дата обращения: 17.02.2022).
4 . Official site of The European University Association. URL: https://eua.eu/events.html (дата обращения: 22.03.2022).
5 . Global monitoring of school closures // Сайт URL: https://en.unesco.org/covid19/educa tionresponse (дата обращения: 08.01.2022).
6 . Rumbley L.E. Coping with COVID-19: International higher education in Europe. Amsterdam: The European Association for International Education (EAIE), URL: https://www.eaie.org/our-resources/library/publication/Research-and-trends/Coping-with-COVID-19--International-higher-education-in-Europe.html (дата обращения: 22.03.2022).
7 . Forecast market volume of online education in Russia in 2021 // Сайт Statista Inc. URL: https://www.statista.com/statistics/1072423/online-education-market-volume-in-russia-by-type/ (дата обращения: 22.02.2022).
8 . Колесникова К. Ученье - сайт // Российская газета. 2021. Федеральный выпуск № 3 (8354). URL: https://rg.ru/2021/01/12/v-2021-godu-rynok-onlajn-obrazovaniia-v-rossii-prodolzhit-vzryvnoj-rost.html (дата обращения: 15.03.2022).
9 . Вынужденное развитие: пандемия спровоцировала взрывной рост рынка EdTech // Сайт АО «ДП Бизнес Пресс». URL: https://www.dp.ru/a/2021/08/18/Vinuzhdennoe_razvitie (дата обращения: 08.01.2022).
10 . Официальный сайт Федеральной службы государственной стаистики. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13397 (дата обращения: 14.06.2022).
11 . Как в России решается проблема цифрового неравенства // Сайт Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП). URL: https://gipp.ru/overview/novye-media-tekhnologii-internet/kak-v-rossii-reshaetsya-problema-tsifrovogo-neravenstva/?sphrase_id=21482%20%20accessed (дата обращения: 22.02.2022).
12 . ITMO University Transferring Students to Online and Distance Learning // Сайт Университета ИТМО. URL: https://news.itmo.ru/en/education/official/news/9253 (дата обращения: 22.01.2022).
13 . COVID-19: Polytech Switches to Distance Learning // Сайт Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. URL: https://www.english.spbstu.ru/media/news/other/covid-19-polytechnic-switches-online-training/ (дата обращения: 15.03.2022).
14 . Abramov R., Terentyev E. Pandemic effects on russian higher education: Force majeure notes // Higher Education in Russia and Beyond. № 2 (27). Р. 23-24. URL: https://herb.hse.ru/data/2021/04/27/1378832089/HERB_27_view.pdf (дата обращения: 20.03.2022).
15 . Информационное общество в Российской Федерации. 2020: статистический сборник [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». Электрон. текст дан. (33.6 Мб). М.: НИУ ВШЭ, 2020. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediaban k/lqv3T0Rk/info-obpdf#page=216&zoom=100,0,0 (дата обращения: 20.03.2022).
16 . 10 reasons why elearning loses students // eLearning Industry. URL: https://elearningindustry.com/reasons-why-students-fail-study-online (дата обращения: 15.03.2022).
17 . Rumyantseva A., Tarutko O. Modern digital educational environment as a tool for the education development in Russia // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Vol. 315. Int. Conference on Pedagogy, Communication and Sociology (ICPCS 2019). P. 94-97. URL: https://doi.org/10.2991/icpcs-19.2019.22 (дата обращения: 22.03.2022).
18 . Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/highed/ (дата обращения: 14.06.2022).
19 . 19. Кузьмин Я.И., Овчарова Л.Н., Якобсон Л.И. Как увеличить человеческий капитал и его вклад в экономическое и социальное развитие. М. 2018. URL: https://www.hse.ru/data/2018/04/09/1164472034/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB.pdf