ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
научная статья | 372.851 | ||
183-187 | подготовка магистров, методическая подготовка учителя математики, дополненная и виртуальная реальности |
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что, несмотря на широкие образовательные возможности технологий виртуальной (VR) и дополненной реальности (VR), большинство учителей испытывают сложности использования их в своей профессиональной деятельности и плохо представляют, как можно применять указанные технологии в образовательной практике. В статье представлена авторская методика подготовки магистров педагогического образования программы «Математическое образование» к созданию и использованию AR/VR-технологий в учебном процессе в рамках дисциплины «Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности», описано содержание этапов формирования готовности студентов к такому использованию. Также будущие учителя разрабатывают технологические карты уроков на основе применения современных технологий. |
1 . Родионов М.А., Диков А.В. «Промышленные цифровые технологии» в предпрофессиональной подготовке школьников // Вестник нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2021. № 4 (64). С. 160-1169. 2 . Joseph C. Augmented reality and virtual reality to aid students with learning disability: a review // International Journal of Scientific and Technology Research. 2020. Т. 9. №2. С. 6475-6478. 3 . Григорьев С.Г., Родионов М.А., Кочеткова О.А. Образовательные возможности технологий дополненной и виртуальной реальности // Информатика и образование. 2021. № 10 (329). С. 43-56. 4 . Тахиров Б.Н. Понятие виртуальной реальности // Наука, образование и культура. 2020. № 8. С. 12-14. 5 . Кочеткова О.А., Пудовкина Ю.Н., Варлашина С.Ю., Наземнова Н.В., Гусарова М.Н. Дополненная реальность как инновационная технология организации образовательного процесса по информатике // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 5. С. 10. 6 . Арсентьев Д.А. Внедрение элементов дополненной реальности в учебно-методическую литературу // Университетская книга: традиции современность: Материалы научно-практической конференции. Абрау-Дюрсо, 2015. С. 18-22. 7 . Гриншкун А.В. Технологии дополненной реальности и подходы к их использованию при создании учебных заданий для школьников // Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. 2017. № 3 (41). С. 99-105. 8 . Лапчик М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования: Учеб. пособие. М.: БИНОМ, 2013. 9 . Белова О.П., Коткина М.В. Визуализация образовательного контента на основе применения технологии дополненной реальности // Сборник материалов II Международной очно-заочной научно-практи-ческой конференции, 2018. С. 199-206. 10 . Иванова А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. № 3 (106). С. 88-107. 11 . Далингер В.А. Цифровые образовательные ресурсы на службе у методики обучения геометрии в школе // Информация и образование: границы коммуникаций. 2020. 12 (20). С. 47-50. 12 . Титоренко С.А., Иванов О.Н. Современные проблемы методики изучения школьного курса геометрии // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. 2018. № 8. С. 311-313. 13 . Балаян Э.Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 14 . Смирнова И.М. Организация метапредметной деятельности старшеклассников при обучении геометрии // Наука и школа. 2018. № 3. С. 17-23. |