Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ БЛОКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН С БЛОКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-СТРАХОВЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПРОФИЛЯ «ФИНАНСЫ И СТРАХОВАНИЕ»


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.851
Страницы
177-182
Ключевые слова
межпредметные связи, обучение математике в вузе, финансовая математика, бакалавры направления «Финансы и страхование»

Авторы
Маркова С.М.
Кузнецова Е.А.

Место работы
Маркова С.М.
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Кузнецова Е.А.
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина


Аннотация
Показана роль межпредметных связей между дисциплинами блока математических дисциплин и дисциплинами блока профессиональных финансово-страховых дисциплин будущих бакалавров профиля «Финансы и страхование». Определено место дисциплины «Финансовая математика» как связующего звена между указанными блоками дисциплин, формирующего математическую базу получаемой студентами профессии работников в финансовой, кредитной и страховой сфере. Приведены примеры задач, предлагаемых студентам в рамках финансово-страховых дисциплин и наглядно показывающих роль высшей математики как базиса дисциплин профессионального финансово-страхового блока.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Шмонова М.А. Контекстные математические задачи как средство развития исследовательской деятельности студентов медицинских специальностей в вузе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Орел, 2019. 28 с.
2 . Торопова С.И. Методика реализации профессиональной направленности обучения математике студентов экологических направлений подготовки: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2019. 24 с.
3 . Растопчина О.М. Контекстный подход к формированию прогностической компетенции при обучении высшей математике студентов естественнонаучного направления: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2019. 24 с.
4 . Котова Л.В. Профессиональная направленность математической подготовки учителя информатики при обучении методам и средствам защиты информации: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2018. 28 с.
5 . Лаврентьева Л.В. Профессионально-ориенти-рованная методическая система обучения актуарной математике студентов экономических специальностей вуза: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2004. 24 с.
6 . Кузнецова Е.А. Применение информационных систем при организации дистанционного изучения дисциплины «Финансовая математика» // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: Материалы научно-практической конференции, Шуя, 13 мая 2021 года. Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2021. С. 100-101.
7 . Кузнецова Е.А., Червова А.А. Использование цифровой образовательной среды при изучении дисциплины «Финансовая математика» студентами экономических специальностей в вузе // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: Материалы ХIV Международной научной конференции, посвященной Году науки и технологий Российской Федерации, 205-летию начала подготовки педагогов в Ивановской области, Москва-Иваново-Шуя, 6-7 октября 2021 года / Отв. редактор А.А. Червова. Москва-Иваново-Шуя: Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный университет», 2021. С. 88-90.
8 . Кузнецова Е.А., Морозов М.К. Информационные технологии как эффективный инструмент при изучении дисциплины «Практикум по финансовой математике» студентами экономических специальностей // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: Материалы ХIII Международной научной конференции, Москва-Иваново-Шуя, 25 сентября 2020 года. Шуя: Ивановский государственный университет, 2020. С. 84-85.
9 . Зверева Л.Г., Корманенко Н.В., Кузнецова Ю.С. Современные тенденции развития методики обучения математике // The Scientific Heritage. 2019. № 40-3 (40). С. 16-18.
10 . Храмова А.В., Кузнецова Е.А. Современные аспекты преподавания финансово-экономических дисциплин // Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе: Материалы IV региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов, Нижний Новгород, 01 декабря 2017 года / Мининский университет. Нижний Новгород: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2017. С. 265-268.
11 . Шестакова Л.Г. Сочетание теоретической и практической подготовки в обучении методике математики студентов непедагогических направлений // Актуальные проблемы математики и естественных наук: Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию доцента Р.А. Акбердина, Петропавловск, Барнаул, Сургут, Новосибирск, 04 февраля 2022 года. Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2022. С. 485-490.
12 . Яцко В.А. Финансовая математика. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2021. 142 с.
13 . Шиловская Н.А. Финансовая математика: Учебник и практикум. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во «Юрайт», 2017. 202 с.