Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СПО В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
161-167
Ключевые слова
онлайн-образование, система СПО, дистанционное обучение, проблемы онлайн-образования

Авторы
Антипова Е.П.
Габышева Л.К.
Фоменко С.Л.
Усольцев А.П.

Место работы
Антипова Е.П.
Институт гуманитарного и социально-экономического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета

Габышева Л.К.
Российский государственный профессионально-педагогический университет

Фоменко С.Л.
Российский государственный профессионально-педагогический университет

Усольцев А.П.
Уральский государственный педагогический университет


Аннотация
Проанализирована практика внедрения онлайн-образования в системе СПО, выделены основные категории проблем: материально-технические, управления, квалификации педагогов и методические. Для каждой категории проблем указаны возможные пути их решения. Отдельно акцентируется внимание на концепции транспрофессионализма, в рамках которой онлайн-технологии становятся необходимым средством обеспечения возможностей студенту СПО максимально использовать весь потенциал учебного учреждения для своей полипрофессиональной подготовки. Кратко рассматриваются основные направления развития информационных технологий в контексте обеспечения онлайн-образования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Блинов В.И., Сергеев И.С. Модели смешанного обучения в профессиональном образовании: типология, педагогическая эффективность, условия реализации // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1(44). С. 4-25.
2 . Романова О.А. Цифровая трансформация колледжей: внедрённые инновации и перспективы развития: Информационный бюллетень / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2021. 5 с. (Мониторинг экономики образования; № 12).
3 . Дудырев Ф.Ф., Анисимова К.В., Романова О.А., Петров Е.Е. Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей: Информационный бюллетень / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2021. 40 с. (Мониторинг экономики образования; № 2).
4 . Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Внезапное дистанционное обучение: первый месяц аврала // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 6-33.
5 . Джанелли М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 81-90.
6 . Зеер Э.Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 2012. № 5. С. 122-127.
7 . Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э., Бердникова Д.В., Борисов Г.И. Методологические основы транспрофессионализма субъектов техномической деятельности // Педагогическое образование в России. 2018. № 11. С. 38-47.
8 . Глушко Д.Е., Романова О.А., Белова Е.А. Цифровизация среднего профессионального образования в Европе: компетенции преподавателей и практика применения новых технологий // Мониторинг экономики образования. Информационно-аналитические материалы по результатам статистических и социологических обследований. 2021. № 9.
9 . Усольцев А.П., Кощеева Е.С. Феномен педагогического непрофессионализма преподавателей вузов // Педагогическое образование в России. 2022. № 3. С. 26-41.
10 . Усольцев А.П. Инфляция компетентностного подхода в отечественной педагогической науке и практике // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 1. С. 9-23.
11 . Белова И.А. Анализ факторов, влияющих на развитие онлайн-обучения в России // Вестник Челябинского государственного университета. 2022. № 4(462). С. 161-172.
12 . Мониторинг цифровизации, выводы [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2021 /08/25/1414842504/ib_2_2021.pdf
13 . Федотова Н.И. Психологические особенности эмоционального выгорания преподавателей высшей школы // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 10. С. 319-329. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29909874_29162576.pdf. (дата обращения: 10.02.2022).