Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147
Страницы
154-160
Ключевые слова
академическая компетентность, методическое обеспечение, ресурсное обеспечение, курсант, юридическое образование

Авторы
Андрианова А.С.

Место работы
Андрианова А.С.
Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь


Аннотация
Академическая компетентность курсантов представляет собой совокупность универсальных компетенций, позволяющих обучающимся самостоятельно получать, обрабатывать и применять знания в области юриспруденции, а также применять их при решении практических задач, связанных с осуществлением правоохранительной деятельности. В статье характеризуются структурные элементы системы методического и ресурсного обеспечения развития академической компетентности курсантов. В качестве системообразующих факторов построения данной системы выступают этапы профессионализации курсантов в образовательном процессе учреждения высшего образования Министерства внутренних дел Республики Беларусь: адаптация курсантов в образовательном пространстве учреждения высшего образования, индивидуация курсантов в образовательном пространстве учреждения высшего образования, интеграция курсантов в сферу правоохранительной деятельности. Элементами предлагаемой системы методического и ресурсного обеспечения развития академической компетентности курсантов являются материальная (ресурсное обеспечение учебного процесса) и идеальная (функциональные возможности и продукты мыслительной деятельности преподавателя) составляющие. Содержание предлагаемого методического и ресурсного обеспечения включает в себя совокупность вариативных заданий, уровень проблемности которых зависит от этапа профессионализации курсантов: на этапе адаптации - задания и упражнения с минимальным уровнем проблемности, направленные на усвоение определенной информации; на этапе индивидуации - задания и упражнения как с низкопродуктивным уровнем проблемности, предполагающие воспроизведение курсантами юридической информации, так и с высокопродуктивным уровнем проблемности, предусматривающие применение полученных знаний для разрешения ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью сотрудника органов внутренних дел Республики Беларусь; на этапе интеграции - задания и упражнения с максимально продуктивным уровнем проблемности, предполагающие самостоятельное разрешение курсантами ситуаций, наиболее часто встречающихся в практической деятельности конкретного подразделения органов внутренних дел Республики Беларусь.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Гелясина Е.В. Содержание процесса формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения // Педагогическая наука и образование. 2016. № 4. С. 66-74.
2 . Андрианова А.С. Особенности развития академической компетентности курсантов в процессе обучения в учреждениях высшего образования Министерства внутренних дел Республики Беларусь // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2021. № 2 (31). С. 153-157.
3 . Мухамедьярова Н.А. Организационно-педаго-гические условия формирования метапредметных компетенций у будущих педагогов системы дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 5. С. 18-26.
4 . Казакова Е.И., Тарханова И.Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 5. С. 127-135.
5 . Махотин Д.А., Лесин С.М. Технические и мультимедийные средства обучения в образовательном процессе // Методические ориентиры. 2015. № 12 (48). С. 6-9.
6 . Голубовский В.Н., Сычева Ю.С. Совершенствование системы профессионального образования Республики Беларусь в интересах развития инновационной экономики // Профессиональное образование. 2019. № 2. С. 3-7.
7 . Башевой С.И., Кузнецова Э.И. Применение методов активного обучения в форме «Лекция вдвоем» в преподавании ряда дисциплин // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 2. С. 58-63.
8 . Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
9 . Водяникова И.Ф., Фатхи Т.Б. Методика преподавания гуманитарных дисциплин: Учебное пособие. Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2018. 111 с.
10 . Андрианова А.С. Современные формы проведения семинарских занятий: теоретический и практический аспект // Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 14 дек. 2018 г. / Витеб. филиал Междунар. ун-та «МИТСО»; редкол.: А.Л. Дединкин (гл. ред.) [и др.]. Витебск, 2018. С. 17-20.
11 . Журавлев В.В. Дидактические особенности организации практических занятий в вузе // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2008. № 1. С. 48-54.
12 . Ложникова Н.А. Имитационная педагогическая игра // Специалист. 2005. № 2. С. 19-21.
13 . Бобряшова О.В. Педагогические условия формирования профессионально-эстетической компетентности будущего дизайнера // Вестник ОГУ. 2014. № 5 (166). С. 216-222.