РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО |
научная статья | 372.6 | ||
223-228 | социальный интеллект, социализация, soft skills, дети дошкольного возраста |
Рассматривается проблема развития социального интеллекта детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации (ДОО). Отмечается взаимосвязь социального интеллекта и социализации детей дошкольного возраста. Представлено авторское понятие «социальный интеллект детей дошкольного возраста». Особое внимание уделяется средствам и методам развития социального интеллекта детей дошкольного возраста. Представлено авторское понятие «soft skills детей дошкольного возраста». Описаны основные soft skills, необходимые в развитии социального интеллекта детей в условиях ДОО. Рекомендованы средства обучения (интерактивное обучение, проблемные ситуации «Case-study», ролевые игры /моделирование, мозговой штурм, дискуссии, умное зеркало Artik Me, интерактивная песочница) и методы, обеспечивающие формирование soft skills для развития социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в ДОО. Описаны результаты исследования по данной проблеме. Представленный материал позволяет сделать вывод о том, что использование рекомендованных средств и методов обучения детей дошкольного возраста в ДОО обеспечивает повышение уровня социального интеллекта, развивает soft skills, необходимые для детей дошкольного возраста для их дальнейшей социализации. |
1 . Кабанов А.Б. Мировая история и социальный интеллект // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий, 2013. URL: https://gtmarket.ru/library/basis/6181 2 . Савенков А.И. Концепция социального интеллекта // День за днем: Наука. Образование. Культура. URL: http://www.den-zadnem.ru/page.php?article=388 3 . Тавед И.А., Емельянова И.Е. Soft skills как основа развития социального интеллекта детей дошкольного возраста // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4(53). 4 . Рожков М.И. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций. М.: Наука, 2012. 274 с. 5 . Долгих В.В. «Мягкие навыки» и успешная самореализация // Психологическая газета. 2018. Июнь. URL: https://psy.su/feed/6861 6 . Солдатова Г.У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. М., 2018. 75 с. |