Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
[(378.011.3-051:35.08):005.59.6]:001.891.3
Страницы
216-222
Ключевые слова
будущие специалисты сферы государственного управления, профессиональная готовность к инновационной деятельности, педагогическая концепция, структура педагогической концепции, концепция формирования профессиональной готовности к инновационной деятельности,

Авторы
Провоторова Н.В.

Место работы
Провоторова Н.В.
Луганский государственный педагогический университет


Аннотация
Статья посвящена исследованию теоретических основ концепции формирования готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности. Цель статьи : рассмотреть сущность педагогической концепции формирования данного вида готовности, представленной системой ключевых дефиниций, основных идей, закономерностей, принципов, ведущих положений. В публикации рассмотрены существующие подходы к пониманию педагогической концепции, е? структуры, даны основные определения, предложенные современными учеными, исследовавшими данное явление. Основное внимание уделено обоснованию разработанной концепции формирования готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности. Сформулированы идея, миссия, цель концепции. Акцентируется внимание на том, что предложенная концепция основывается на совокупности методологических подходов (акмеологическом, аксиологическом, системном, деятельностном, компетентностном), позволивших выделить ряд закономерностей формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности и соответствующих им принципов. Представлена понятийно-категориальная идентификация и структурно-содержательная разработка дефиниций, основывающихся на совокупности описанных в статье ведущих положений. В заключении подчеркивается, что представленная педагогическая концепция является основой модели формирования готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Пурышева Н.С., Гурина Р.В. Структура образовательной концепции в педагогических исследованиях // Образование и наука. 2006. № 4. С. 12-20.
2 . Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич. Мн.: Современное слово, 2001. 928 с.
3 . Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-педагогическое обучение и самообразование). М.: Рос. пед. агентство, 1997. 173 с.
4 . Аменд А.Ф. Теория и практика непрерывного эколого-экономического образования: Монография. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та «Факел», 1996. 152 с.
5 . Рыжко В.А. Концепция как форма научного познания: Автореф. дис. … д-ра филос. наук. Киев, 1989. 32 с.
6 . Яковлев Е.В., Яковлева О.Н. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. М.: ВЛАДОС, 2006. 239 с.
7 . Харланова Е.М. Педагогическая концепция с позиций постнеклассической науки: структура, функции, методы // Вестник Челябинского педагогического университета. Педагогические науки. 2017. № 3. С. 107-112.
8 . Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. Изд. 4-е. М.: URSS: ЛЕНАНД, 2017. 270 с.
9 . Провоторова Н.В. Предикторы формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления к инновационной деятельности // Ученые записки Орловского государственного университета. 2021. № 3 (92). С. 277-281.
10 . Провоторова Н.В. Анализ современной практики формирования готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления // Вопросы журналистики, педагогики и языкознания. 2021. Т. 40. № 3. С. 347-357.
11 . Провоторова Н.В. Критериальный аппарат готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Педагогические науки. Филологические науки. 2021. № 7 (160). С. 70-75.