Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПУТЬ ТРАНСФОРМАЦИИ РОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147.31
Страницы
202-207
Ключевые слова
дистанционное обучение, роль преподавателя, путь трансформации, период пандемии

Авторы
Цзинцзюань Л.

Место работы
Цзинцзюань Л.
Шанхайский политико-юридический университет


Аннотация
Во время пандемии дистанционное обучение в вузах вступило в новую стадию развития, и именно это находится в центре внимания ученых в современном мире. Различные онлайн-классы, как перевернутые классы, микрокурсы и МООК предоставили возможность достичь цели «пропускать занятия, не пропуская обучение» во время пандемии. Показано, что при переходе от очного обучения к дистанционному преподаватели сталкиваются со многими проблемами. Например, необходимо переопределить профессиональную идентичность, и соответственно изменились различные факторы: субъект, характер обучения и распределение учебной нагрузки. В отношении дистанционного обучения преподаватели проходят путь от сомнений и отказа до полной адаптации и стремления к инновации. И роль преподавателя значительно усложняется, так как в основе дистанционного обучения стоит еще взаимодействие между преподавателем и студентами вне класса. Итак, преподаватель из одного просветителя сделался идейно-политическим наставником в противоэпидемический период, защитником психического здоровья обучающихся, куратором онлайн-обучения, консультантом по обучению в открытых классах, стимулятором учебных интересов и т.д. Выявлено, что для решения практических проблем в обучении преподаватель должен изменить концепцию обучения и активно встречать новый вызов, идя по новой тенденции развития обучения. К тому же, как можно скорее завершая трансформацию ролей преподавателя на основе характеристик дистанционного обучения, следует активно использовать новые методы обучения в информационную эпоху, что позволяет расширить границы режима традиционного обучения, преодолеть ограничение учебного пространства. Причем следует уделять большое внимание реорганизации и планированию учебного проекта, выделить доминирующее положение обучающихся и усилить роль организации и контроля в управлении учебными программами для того, чтобы сделать дистанционное обучение эффективным дополнением к традиционному режиму и, наконец, реализовать информатизацию образования и улучшить эффективность и качество обучения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Лесин С.М. Организация сетевого взаимодействия педагогических сообществ как фактор совершенствования системы повышения квалификации в вузе // Профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров в московском мегаполисе. М.: МГПУ, 2014. С. 111-114.
2 . Чернобай Е.В., Давлатова М.А. Изменение профессиональных ролей учителя в условиях дистанционного обучения школьников: актуальный взгляд // Педагогика. 2020. № 11. С. 100-106.
3 . Kang G.P., Zhou D.F., Gong H. The responsibilities and roles of teachers as well as their capacity development in the responses to emergencies // Teacher Education Research. 2020. Vol. 32 (3). P. 10-16.
4 . Wen Q. F. Developing a theoretical system of production-oriented approach in language teaching // Foreign Language Teaching and Research. 2015. Vol. 47 (04). P. 547-558+640.
5 . Руководство Министерства образования КНР по эффективной работе по организации и управлению онлайн-обучением в вузах в период пандемии. URL: http://www.gov.cn/xinwen/2020-02/05/content_547473 1.htm (дата обращения: 20.04.2022).
6 . Martin F., Anaisais G. Framework for the quality assurance of E-assessment. URL: http://www.enqua.org (дата обращения: 05.03.2022).
7 . Guo J., Hao J.J. Teacher’s role orientation and accomplishment demand in the age of intelligence // China Educational Technology. 2021. № 6. P. 121-127.
8 . Guo Y.Y. Duality of situation and its mediation effect: An exploration of the situational teaching approach to promote students development // Journal of Sichuan Normal University (Social Sciences Edition). 2021. Vol. 48 (04). P. 126-131.
9 . Yang F. Teacher's role change - the necessity of multimedia teaching // Education Exploration. 2002. № 12. P. 96-98.
10 . Cai L.Y., Han Q.Q. Study on the integration of artificial intelligence and education: A programmatic exploration // e-Education Research. 2018. Vol. 39 (10). P. 27-32.