ПРОЕКТ EXTEND КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ |
научная статья | 378.046.4 | ||
188-195 | инженерное образование, проект EXTEND, интернационализация, компетенции преподавателя инженерных дисциплин, дескрипторы компетенций, улучшение качества инженерного образования, информационно-коммуникативные технологии |
Статья посвящена теоретическому обоснованию, изучению, систематизации и рассмотрению возможности масштабирования опыта международных образовательных проектов, реализуемых в консорциумах вузов из разных стран, которые выступают практическими инструментами изменения процессов подготовки инженерных кадров, способных адаптироваться к изменениям рынка труда и требованиям времени. Разработка теоретических основ улучшения системы педагогической подготовки преподавателей и аспирантов университета по инженерным дисциплинам в России и Таджикистане посредством модернизации программ аспирантуры, разработки устойчивой системы переподготовки преподавателей и их консультационной поддержки со стороны сети EXTEND-центров совершенствования по инженерному образованию является одной из задач проекта. Проект представляет собой международную площадку для теоретической разработки и практической апробации лучших методико-педагогических практик в области преподавания инженерии, которые могут масштабироваться, применяться в процессе преподавания и влиять на качественное повышение уровня инженерного образования студентов, аспирантов и преподавателей, а также интернационализацию инженерного образования. |
![]() |
1 . Зиятдинова Ю.Н. Концептуальная модель интернационализации инженерного образования: Автореф. дис. … д. пед. н. Казань, 2016. 44 c. 2 . Зеркина Н.Н., Савинова Ю.А. Международные образовательные проекты как способ улучшения инженерного образования: проект EXTEND // Сборник Международной научной конференции «Латинский алфавит: гуманитарные науки и глобальная интеграция». Актобе, 2018. С. 215-218. 3 . Осипов Н.Н., Иванов В.Г., Зиятдинова Ю.Н. По пути интернационализации инженерного образования (опыт КНИТУ) // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 117-123. 4 . G?l?es C., Ulku T., Tas B. Opinions of the secondary education teachers on the classroom management competences. URL: https://www.researchgate.net/publication/321242458_OPINIONS_OF_THE_SECONDA RY_EDUCATION_TEACHERS_ON_THE_CLASSROOM_MANAGEMENT_COMPETENCES (дата обращения: 23.09.2021). 5 . Selvi K. Teachers’ Competencies. URL: https:// www.researchgate.net/publication/283961538_Teachers'_Competencies (дата обращения: 23.09.2021). 6 . Clark R. University Self-Assessment Survey Results for Russian & Tajik Universities/ Key Points. URL: http://mgsu.ru/universityabout/Mezdunar-deyat/mezhdunarodnye-projects/EXTEND_Self-Assessment.pdf (дата обращения: 23.09.2021). 7 . Зеркина Н.Н., Савинова Ю.А. Технологии иноязычной профессиональной коммуникации: проект EXTEND // 77-я Международная научно-техническая конференция «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования». Магнитогорск, 22-26 апреля 2019. С. 379-380. 8 . Кисель О.В., Зеркина Н.Н. Подходы, формы и методы обучения взрослых // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества: Сборник материалов II Международной научно-практи-ческой конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования», C. 71-74. 9 . Зеркина Н.Н., Дубских А.И. Проект EXTEND: роль преподавателя высшей школы в организации научно-исследовательской работы студентов // Современное инженерное образование: актуальные международные проблемы и перспективы. Conference Proceedings. Foreign Languages for Engineering Chair. Nosov Magnitogorsk State Technical University, 2019. С. 105-108. 10 . Ивкина Ю.А. Развитие коммуникативного потенциала студентов технического университета: Дис. ... канд. пед. наук / Магнитогор. гос. ун-т. Магнитогорск [б.и.], 2002. 182 с. На правах рукоп. 11 . Зеркина Н.Н. Формирование профессиональной компетенции HR-менеджеров средствами английского языка // Язык, культура, речевое общение: Матер. Междунар. науч. конф., посвященной 90-летию профессора Марка Яковлевича Блоха. М., 2015. Ч. 2. С. 24-28. 12 . Zerkina N.N, A. Techniques of International Communication: EXTEND Project // Actual Problems of Modern Science, Technique and Education. Nosov Magnitogorsk State Technical University. 2019. Vol. 10. № 2. P. 84-87. 13 . A., Zerkina N.N. EXTEND Project: Elaboration of the Course «Foreign Languages for Engineering and Academic Writing» // Modern Engineering Education: Contemporary International Challenges and Perspectives. Conference Proceedings. Foreign Languages for Engineering Chair. Nosov Magnitogorsk State Technical University, 2019. Р. 111-113. 14 . Lazaro E., Zerkina N.N., Savinova Yu.A. EXTEND Project: Systematic Approach to Curricula Development // 9th Balkan Region Conference on Engineering and Business Education (BRCEBE) and 12th International Conference on Engineering and Business Education (ICEBE). Conference proceedings. 2019. Р. 282-289. 15 . Кисель О.В., Зеркина Н.Н., Босик Г.А. Принципы, функции и средства оценки качества обучения в вузе // Современные проблемы науки и образования. № 4. С. 40. 16 . 16. Zerkina N.N., Lomakina E.A., Kisel O.V., Elisabeth L. EXTEND Centre's Resources for Increasing General Digital Literacy // In: New technology and redesigning learning spaces. Proceedings of the 15th International Scientific Conference eLearning and Software for Education. 2019. P. 140-145. |