Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОЕКТ EXTEND КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.046.4
Страницы
188-195
Ключевые слова
инженерное образование, проект EXTEND, интернационализация, компетенции преподавателя инженерных дисциплин, дескрипторы компетенций, улучшение качества инженерного образования, информационно-коммуникативные технологии

Авторы
Зеркина Н.Н.
Савинова Ю.А.

Место работы
Зеркина Н.Н.
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Савинова Ю.А.
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова


Аннотация
Статья посвящена теоретическому обоснованию, изучению, систематизации и рассмотрению возможности масштабирования опыта международных образовательных проектов, реализуемых в консорциумах вузов из разных стран, которые выступают практическими инструментами изменения процессов подготовки инженерных кадров, способных адаптироваться к изменениям рынка труда и требованиям времени. Разработка теоретических основ улучшения системы педагогической подготовки преподавателей и аспирантов университета по инженерным дисциплинам в России и Таджикистане посредством модернизации программ аспирантуры, разработки устойчивой системы переподготовки преподавателей и их консультационной поддержки со стороны сети EXTEND-центров совершенствования по инженерному образованию является одной из задач проекта. Проект представляет собой международную площадку для теоретической разработки и практической апробации лучших методико-педагогических практик в области преподавания инженерии, которые могут масштабироваться, применяться в процессе преподавания и влиять на качественное повышение уровня инженерного образования студентов, аспирантов и преподавателей, а также интернационализацию инженерного образования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Зиятдинова Ю.Н. Концептуальная модель интернационализации инженерного образования: Автореф. дис. … д. пед. н. Казань, 2016. 44 c.
2 . Зеркина Н.Н., Савинова Ю.А. Международные образовательные проекты как способ улучшения инженерного образования: проект EXTEND // Сборник Международной научной конференции «Латинский алфавит: гуманитарные науки и глобальная интеграция». Актобе, 2018. С. 215-218.
3 . Осипов Н.Н., Иванов В.Г., Зиятдинова Ю.Н. По пути интернационализации инженерного образования (опыт КНИТУ) // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 117-123.
4 . G?l?es C., Ulku T., Tas B. Opinions of the secondary education teachers on the classroom management competences. URL: https://www.researchgate.net/publication/321242458_OPINIONS_OF_THE_SECONDA RY_EDUCATION_TEACHERS_ON_THE_CLASSROOM_MANAGEMENT_COMPETENCES (дата обращения: 23.09.2021).
5 . Selvi K. Teachers’ Competencies. URL: https:// www.researchgate.net/publication/283961538_Teachers'_Competencies (дата обращения: 23.09.2021).
6 . Clark R. University Self-Assessment Survey Results for Russian & Tajik Universities/ Key Points. URL: http://mgsu.ru/universityabout/Mezdunar-deyat/mezhdunarodnye-projects/EXTEND_Self-Assessment.pdf (дата обращения: 23.09.2021).
7 . Зеркина Н.Н., Савинова Ю.А. Технологии иноязычной профессиональной коммуникации: проект EXTEND // 77-я Международная научно-техническая конференция «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования». Магнитогорск, 22-26 апреля 2019. С. 379-380.
8 . Кисель О.В., Зеркина Н.Н. Подходы, формы и методы обучения взрослых // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества: Сборник материалов II Международной научно-практи-ческой конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования», C. 71-74.
9 . Зеркина Н.Н., Дубских А.И. Проект EXTEND: роль преподавателя высшей школы в организации научно-исследовательской работы студентов // Современное инженерное образование: актуальные международные проблемы и перспективы. Conference Proceedings. Foreign Languages for Engineering Chair. Nosov Magnitogorsk State Technical University, 2019. С. 105-108.
10 . Ивкина Ю.А. Развитие коммуникативного потенциала студентов технического университета: Дис. ... канд. пед. наук / Магнитогор. гос. ун-т. Магнитогорск [б.и.], 2002. 182 с. На правах рукоп.
11 . Зеркина Н.Н. Формирование профессиональной компетенции HR-менеджеров средствами английского языка // Язык, культура, речевое общение: Матер. Междунар. науч. конф., посвященной 90-летию профессора Марка Яковлевича Блоха. М., 2015. Ч. 2. С. 24-28.
12 . Zerkina N.N, A. Techniques of International Communication: EXTEND Project // Actual Problems of Modern Science, Technique and Education. Nosov Magnitogorsk State Technical University. 2019. Vol. 10. № 2. P. 84-87.
13 . A., Zerkina N.N. EXTEND Project: Elaboration of the Course «Foreign Languages for Engineering and Academic Writing» // Modern Engineering Education: Contemporary International Challenges and Perspectives. Conference Proceedings. Foreign Languages for Engineering Chair. Nosov Magnitogorsk State Technical University, 2019. Р. 111-113.
14 . Lazaro E., Zerkina N.N., Savinova Yu.A. EXTEND Project: Systematic Approach to Curricula Development // 9th Balkan Region Conference on Engineering and Business Education (BRCEBE) and 12th International Conference on Engineering and Business Education (ICEBE). Conference proceedings. 2019. Р. 282-289.
15 . Кисель О.В., Зеркина Н.Н., Босик Г.А. Принципы, функции и средства оценки качества обучения в вузе // Современные проблемы науки и образования. № 4. С. 40.
16 . 16. Zerkina N.N., Lomakina E.A., Kisel O.V., Elisabeth L. EXTEND Centre's Resources for Increasing General Digital Literacy // In: New technology and redesigning learning spaces. Proceedings of the 15th International Scientific Conference eLearning and Software for Education. 2019. P. 140-145.