КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ |
научная статья | [378.011.3-051:35]-027.31 | ||
177-182 | государственное и муниципальное управление, будущие специалисты, готовность, профессиональная готовность, инновационная деятельность, критерии профессиональной готовности, показатели профессиональной готовности, критериально-диагностический аппарат |
Рассматривается проблема диагностики уровня профессиональной готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления (ГМУ). Целью исследования является определение критериев диагностики данного вида готовности. Несмотря на актуальность представленной проблемы и многочисленность публикаций по теме подготовки государственных гражданских служащих, качественные показатели готовности к инновационной деятельности представлены впервые. В статье акцентируется внимание на многоаспектности исследования готовности и профессиональной готовности в современной науке. С учетом проведенных исследований сформулированы авторские определения понятий «готовность к профессиональной деятельности», «будущий специалист в сфере ГМУ», «професcиональная деятельность будущего специалиста в сфере ГМУ», «инновационная деятельность будущего специалиста в сфере ГМУ», «профессиональная готовность будущего специалиста сферы ГМУ к инновационной деятельности». Особое внимание уделялось изучению критериев и показателей профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления к инновационной деятельности. В итоге представлены основные критерии диагностики данного вида готовности и определены показатели каждого критерия. Разработанный автором критериальный диагностический аппарат является основой для создания инструментария диагностики уровня готовности к инновационной деятельности будущих специалистов в сфере государственного и муниципального управления. |
1 . Провоторова Н.В. Структура профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления // Педагогические исследования. Журнал Астраханского государственного университета. 2020. № 3. С. 20-26. 2 . Провоторова Н.В. Особенности профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности // Гуманитарные исследования Центральной России. Журнал Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семенова-Тян-Шанского. 2020. № 4 (17). С. 54-62. 3 . Провоторова Н.В. Особенности профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности // Гуманитарные исследования Центральной России. 2020. № 4 (17). С. 54-62. 4 . Науменко Е.А., Бабушкин Г.Д. Модель социально-психологической готовности специалиста в сфере государственного управления // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2012. № 2 (49). С. 32-34. 5 . Чепляев В.Л. Личностно-профессиональная готовность государственных служащих // Управленческое консультирование. 2016. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-professionalnaya-gotovnost-gosudarstvennyh-sluzhaschih (дата обращения: 09.02.2020). 6 . Колесников В.Н. Публичные ценности в системе подготовки государственных служащих в рамках компетентностного подхода // Управленческое консультирование. 2014. № 1 (61). С. 7-17. 7 . Погребняк Ю.В. Феноменологія професійної готовності державних службовців до управління соціальними проектами // Державне управління: удосконалення та розвиток. 2013. № 4. URL: http://www.dy.nayka.com.ua/?op=1&z=568 (дата обращения: 22.09.2020). 8 . Агеева П. Профессионально-психологическая готовность студентов к управленческой деятельности. URL: https://pandia.ru/text/79/481/10361.php (дата обращения: 12.02.2020). 9 . Жуковский В.П., Зайнетдинова К.М., Жуковская Н.А. Профессиональная готовность руководителя образовательной организации к управленческой деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 2. С. 11-15. 10 . Провоторова Н.В. Профессиональная подготовка будущих специалистов сферы государственного управления как психолого-педагогическая проблема // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27. № 1. С. 138-142. 11 . Провоторова Н.В. Особенности инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). 2021. № 1 (55). С. 41-45. 12 . Кузьмина Н.В., Варфоломеева Л.Е., Жаринова Е.Н. Акмеологические основы развития коммуникативной культуры и творческой готовности бакалавра, магистра, специалиста. СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2015. 315 с. 13 . Дурай-Новакова К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Автореф. дис. … д.пед.наук. М., 1983. 32 с. 14 . Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 3-10. 15 . Зязюн І.А. Технологізація освіти як історична неперервність // Неперервна професійна освіта: теорія і практика. 2001. Вип. 1. С. 73-75. 16 . Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с. 17 . Провоторова Н.В. Критериальный аппарат готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Педагогические науки. Филологические науки. 2021. № 7 (160). С. 70-75. 18 . 18. Провоторова Н.В. Предикторы формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления к инновационной деятельности // Ученые записки Орловского государственного университета. 2021. № 3 (92). С. 277-281. |