Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
303.34
Страницы
164-168
Ключевые слова
качественные задачи на экспериментальной основе, метод проверки знаний, оценка деятельности, лекционный демонстрационный материал, физический эксперимент

Авторы
Белова О.В.
Зайцева Е.В.

Место работы
Белова О.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Зайцева Е.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Предлагается метод проверки усвоения учебного материала с использованием качественных задач на экспериментальной основе в ходе изучения курса «Физика» у бакалавров физического факультета. Оценивать уровень усвоения студентами учебного материала предлагается с помощью задач, содержащих подробное описание эксперимента или результатов эксперимента. Показано, что описываемые задачи позволяют оценивать умение студентов применять на практике знания, полученные при изучении курса физики, составлять теоретические модели и анализировать результаты эксперимента.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 03.03.02 Физика (уровень бакалавриата). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/030302_Fisika.pdf
2 . Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриата по направлению подготовки 03.03.02 Физика. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/030302_B_3_31082020.pdf.
3 . Иверонова В.И. Лекционные демонстрации по физике. М., 1972.
4 . Степанов Н.С., Егоров Г.С., Лебедев В.В. Лекционный эксперимент в университетском курсе общей физики - состояние, тенденции, проблемы // Физическое образование в вузах. Серия «Б». 1996. Т. 2. № 3.
5 . Селиверстов А.В. Современные лекционные демонстрации по разделу «волновая оптика» курса общей физики: Дис. … канд. пед. наук. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. 262 с.
6 . Казарин П.В. Система демонстрационного физического эксперимента в учебном процессе подготовки студентов физических и радиофизических специальностей университетов: Дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2010. 199 с.
7 . Алыкова О.М., Радкевич Л.А. Пути повышения эффективности лекционно-демонстрационного эксперимента при изучении курса общей физики (раздел «Оптика и атомная физика») для студентов нефизических специальностей университетов // Успехи современного естествознания. 2011. № 1. С. 149-151.
8 . Лихтер А.М., Смирнов В.В., Алыкова О.М., Киселёва А.Д. Роль и содержание физического эксперимента в курсе общей физики для специальностей информационно-математического направления университетов (раздел «Оптика и атомная физика») // Физическое образование в вузах. 2009. Т. 15. № 2. С. 3-14.
9 . Цветянский А.Л., Слободской А.И., Полев А.А. Демонстрационный эксперимент в лекциях по общей физике // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-3. С. 576-580.
10 . Казарин П.В., Полуштайцев Ю.В., Услугин Н.Ф. Лекционные опыты по демонстрации дифракции света в системе университетского физического образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2017. № 3 (47). С. 143-147.
11 . Разумовский В.Г. Решение проблемы научной грамотности - неотложная перспектива развития содержания физического образования // Сибирский учитель. 2012. № 3. С. 12-25.
12 . Гребенев И.В., Лебедева О.В. Теоретические основания развития методической компетентности учителя // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2007. № 4. С. 21-25.
13 . Белова О.В., Зайцева Е.В. Физический эксперимент как способ оценки уровня усвоения материала студентами // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 4. С. 153-158.
14 . Белова О.В., Зайцева Е.В. Оценка уровня усвоения учебного материала студентами второго курса физического факультета с помощью мысленного физического эксперимента // Инновационные методы обучения в высшей школе. Сборник статей по итогам методической конференции ННГУ. Нижний Новгород, 10-12 февраля 2016 года. C. 22-25.