Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.477
Страницы
157-163
Ключевые слова
предпринимательский вуз, предпринимательское обучение, проектное обучение, третья миссия, инноватор

Авторы
Чепьюк О.Р.
Бедный А.Б.
Плехова Ю.О.

Место работы
Чепьюк О.Р.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Бедный А.Б.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Плехова Ю.О.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Авторы делятся опытом внедрения многоуровневой системы предпринимательской подготовки в рамках реализации долгосрочной стратегии развития Университета Лобачевского (ННГУ, 2012-2021 гг.). Одним из ключевых целевых показателей стратегии, который был достигнут ННГУ в 2020 году, стал 70%-й охват выпускников университета базовым предпринимательским образованием. Образовательные программы по предпринимательству были дополнены циклом мероприятий, которые реализовывались на системной основе в течение учебного года. Они обеспечивали вовлечение студентов в практическую предпринимательскую и инновационную деятельность, региональные бизнес-сообщества и в университетские процессы коммерциализации и трансфера технологий. На протяжении 2014-2021 гг. в ННГУ проводился регулярный мониторинг влияния предпринимательского обучения на студентов и их отношение к предпринимательской деятельности. Основным методом исследования стал опрос обучающихся предпринимательству до и после начала обучения на программах (участия в мероприятиях). Анализ результатов показал весомую роль предпринимательского обучения в ранней профориентации студентов, а также в развитии так называемых «мягких» компетенций, освоение которых способствовало повышению осознанности выпускников в выборе будущей профессиональной траектории.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Кларк Б.Р. Создание предпринимательских университетов / Пер. с англ. А. Смирнова. М.: Изд. дом ГУ-Высш. школы экономики, 2011.
2 . Грудзинский А.О. Концепция проектно-ориен-тированного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2003. Т. 3. №. 26. С. 24-37.
3 . Грудзинский А.О. Инновационный университет и его выпускник - инноватор // Социология образования. 2014. № 5. С. 45-54.
4 . Etzkovitz H. Incubation of incubators: innovation as a triple helix of university - industry - government networks // Science and Public Policy. 2002. 29 (2). 115-128.
5 . Unger M. The knowledge triangle between research, education and innovation - A conceptual discussion // Foresight and STI Governance. 2017. Vol. 11. № 2. P. 10-26.
6 . Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Инноватор - новая компетентностная модель выпускника университета // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5 (2). С. 50-54.
7 . Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпораций. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 512 с.
8 . Bosman L., Fernhaber S. Teaching the entrepreneurial mindset to engineers. Switzerland: Springer International Publishing, 2018.
9 . Yi S., Duval-Couetil N. Interdisciplinary entrepreneurship education: Exploring 10-year trends in student enrollment, interest and motivation // Entrepreneurship Education and Pedagogy. Vol. 4 (2). P. 100-118.
10 . Стратегия развития Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Университета Лобачевского) до 2030 года. URL: http://www.unn.ru/site/about/ofitsialnye-svedeniya-i-dokumenty/strategiya-2030.
11 . Чепьюк О.Р., Шалыминов А.О. Практико-ориентированное обучение на базе web-технологий дистанционного образования (на примере web-платформы обучения предпринимательству в ННГУ iGeneration) // Открытое образование. 2014. № 4 (105). С. 80-83.
12 . Чепьюк О.Р., Гинзбург М.Ю. К вопросу формирования инновационной инфраструктуры региона. Опыт студенческого бизнес-инкубатора НИУ ННГУ им. Н.И. Лобачевского // Инновации. 2014. № 4 (186). С. 23-27.
13 . Чепьюк О.Р. Студенческий бизнес-инкубатор как часть инновационной системы университета // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 1-2. С. 326-331.
14 . Ангелова О.Ю., Подольская Т.О., Чепьюк О.Р. Типология стилей профессиональной деятельности наставника // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10. № 6. С. 220-228.
15 . Прохорова М.В., Кравченко В.С., Пономарёва Л.Н., Чепьюк О.Р. Элементы профессиографического анализа деятельности наставника молодёжных предпринимательских проектов // Балтийский морской форум: Материалы VI Международного Балтийского морского форума: В 6 т. 2018. С. 415-422.