Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ В СЕГМЕНТЕ НЕФТЕГАЗОПЕРЕРАБОТКИ И НЕФТЕГАЗОХИМИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
658.012.011.56.621
Страницы
28-37
Ключевые слова
инжиниринг, оценка качества, инжиниринговые услуги

Авторы
Усманов М.Р.

Место работы
Усманов М.Р.
ООО «ЛИНК»; Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина


Аннотация
Представлена методика оценки ожиданий заказчиков инжиниринговых услуг, включающая комплекс оценочных метрик, алгоритм реализации методики и методические указания по ее реализации. Данная методика была разработана на основе проведенного исследования ожидания качества инжиниринговых услуг со стороны клиентов. Целью данного исследования является определение направлений, по которым клиенты инжиниринговых услуг оценивают их качество, выбор соответствующих показателей и их ранжирование. В качестве базовой исследовательской модели была выбрана система показателей INDSERV. На основе экспертного опроса были отфильтрованы и добавлены показатели, релевантные для анализа качества инжиниринговых услуг применительно к нефтегазовой отрасли. Далее, на основе опроса клиентов инжиниринговых услуг проведено ранжирование исследуемых показателей. Эти показатели были заложены в методику, которая предназначена для совершенствования процессов работы инжиниринговых центров и повышения их конкурентоспособности в сегменте нефтегазопереработки и нефтегазохимии. В отличие от существующих методов, которые базируются на анализе соблюдения сроков и удержании проекта в рамках запрашиваемого бюджета, предложенная методика направлена на анализ тех направлений, которые необходимо развивать с целью роста технологических и сервисных компетенций российских инжиниринговых центров.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . F?hnrich K.-P., Opitz M. Service Engineering - Entwicklungspfad und Bildeinerjungen Disziplin. In H.-J. Bullinger& A.-W. Scheer (Hrsg.), Service Engineering: Entwicklung und GestaltunginnovativerDienstleistungen (2. Aufl., S. 85-112). Berlin: Springer Verlag, 2006.
2 . Burr W. Service Engineeringbeitechnischen Dienstleistungen: Eine?konomischeAnalyse der Modularisierung, Leistungstiefengestaltung und Systemb?ndelung. Wiesbaden: DeutscherUniversit?ts-Verlag, 2002.
3 . Ribbert M. Gestaltungeines IT-gest?tzen Kennzahlensystems f?r das Produktivit?tscontrollingoperativer Handelsprozesse. Berlin: Logos Verlag, 2005.
4 . Лазник А.А. Международный опыт применения «EPC(М)»-услуг в нефтегазовом комплексе и возможности его адаптации к российским условиям: Дис. … канд. экон. наук. М.: Государственный университет управления, 2017. 170 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://guu.ru/files/dissertations/2017/07/laznik_a_a/dissertation.pdf.
5 . Мишин С.А. Код - EPC // Управление проектами - технология успеха: Материалы XII Международной конференции по управлению проектами. Москва, 2013.
6 . Калиненко Е.А. Возможности отечественных инжиниринговых компаний по реализации проектов модернизации и строительства в нефтеперерабатывающей отрасли России // Управление качеством в нефтегазовом комплексе. 2017. № 1. С. 16-20.
7 . Калиненко Е.А. Развитие рынка инжиниринговых услуг в России // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2018. № 5. С. 10-15.
8 . Виногорова В.Н. Управление инновационной инфраструктурой предприятий нефтегазового комплекса: Дис. … канд. экон. наук. СПб.: Санкт-Петер-бургский государственный экономический университет, 2018. 149 с.
9 . Гершман М.А., Гохберг Л.М., Кузнецова И.А. и др. Статистический мониторинг рынка инжиниринговых услуг и промышленного дизайна. М.: НИУ ВШЭ, 2016.
10 . Шинкарева Г.Н. Модель инжиниринговой схемы организации строительства для контрактов жизненного цикла: Дис. … докт. экон. наук. М.: Московский государственный строительный университет, 2018. 172 с.
11 . Мухаррамова Э.Р. Стоимостной инжиниринг в строительстве // Российское предпринимательство. 2016. № 10. С. 1179-1196.
12 . Телегина Е.А., Шафраник Ю.К., Бушуев В.В. Мировой нефтегазовый рынок: инновационные тенденции: Монография. М., 2008.
13 . Телегина Е.А., Соломатина Н.А. Стратегия управления и преобразования организационной структуры российских нефтегазовых компаний // Нефть, газ и бизнес. 1998. № 4. С. 8-10.
14 . Gounaris S. Measuring service quality in B2B services: an evaluation of the SERVQUAL scale vis-a-vis the INDSERV scale // Journal of Service Marketing, 2005. 19/6. Р. 421-435.
15 . Ries E. The Lean Startup: How Today's Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. Crown Publishing, 2011.