ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ КАК СРЕДСТВО ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ В 2020 ГОДУ |
научная статья | 371 | ||
184-191 | персонифицированное повышение квалификации учителей, индивидуальный образовательный маршрут, предметная компетентность, методическая компетентность, психолого-педагогическая компетентность, коммуникативная компетентность, цифровая компетентность, владение |
Рассмотрены теоретические основы разработки индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития учителей как формы персонифицированного повышения квалификации педагогических работников. Обоснована актуальность данного направления работы в рамках реализации проекта, направленного на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях. Перечислены составные части индивидуального образовательного маршрута, основные источники для его составления. Представлены особенности и основные результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов учителей русского языка и математики школ с низкими образовательными результатами Вологодской области в 2020 году. Результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов выявлены в рамках сравнения данных входной и итоговой самооценки профессиональных компетенций учителей - предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной, цифровой и владения «гибкими навыками». Также проанализированы факторы, которые оказывают влияние на формирование предметной компетенции учителей русского языка и математики школ с низкими образовательными результатами Вологодской области, такие как преподаваемый предмет, тип местности, количество обучающихся в школе. Выявлена прямая взаимосвязь степени развития различных компетенций. |
1 . Баталова Ю.А. Анализ результатов оценочных процедур как способ совершенствования профессиональных компетенций педагогов // Наука и школа. 2019. № 2. С. 73-79. 2 . Гришина И.В. Теоретико-методологические подходы к проектированию модульной программы в персонифицированной системе повышения квалификации руководителей школ // Управление образованием: теория и практика. 2016. № 3 (23). С. 22-37. 3 . Каргина З.А. Индивидуализация, персонализация, персонификация - ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований // Наука и образование: современные тренды. 2015. № 2 (8). С. 172-187. 4 . Клевцова М.С. Технология персонифицированного повышения квалификации педагогических работников системы профессионального образования: Дис. ... кандидата педагогических наук. Н. Новгород, 2014. Режим доступа: https://elibrary.ru/ item.asp?id=22347328. 5 . Hargreaves A., Harris A. Performance beyond Expectations. Nottingham: National College for School Leadership. 2011. Режим доступа: http://www.ai.sri. com/~quam/Public/papers/ILC2005/20050529-Lisp-per formance.pdf%5Cn; http://dera.ioe.ac.uk/10022/1/down load?id=151888&filename=performance-beyond-expec tations-full-report.pdf. 6 . Masten A., Herbers J., Cutuli J., Lafavor T. Promoting Competence and Resilience in the School Context // Professional School Counseling. 2008. Vol. 12. № 2. P. 76-84. 7 . 7. Agasisti T., Avvisati F., Borgonovi F., Longobardi S. Academic Resilience. OECD Education Working Papers. 2018. № 167. Paris: OECD. |