Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ КАК СРЕДСТВО ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ В 2020 ГОДУ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
371
Страницы
184-191
Ключевые слова
персонифицированное повышение квалификации учителей, индивидуальный образовательный маршрут, предметная компетентность, методическая компетентность, психолого-педагогическая компетентность, коммуникативная компетентность, цифровая компетентность, владение

Авторы
Осокин И.В.

Место работы
Осокин И.В.
Вологодский институт развития образования


Аннотация
Рассмотрены теоретические основы разработки индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития учителей как формы персонифицированного повышения квалификации педагогических работников. Обоснована актуальность данного направления работы в рамках реализации проекта, направленного на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях. Перечислены составные части индивидуального образовательного маршрута, основные источники для его составления. Представлены особенности и основные результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов учителей русского языка и математики школ с низкими образовательными результатами Вологодской области в 2020 году. Результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов выявлены в рамках сравнения данных входной и итоговой самооценки профессиональных компетенций учителей - предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной, цифровой и владения «гибкими навыками». Также проанализированы факторы, которые оказывают влияние на формирование предметной компетенции учителей русского языка и математики школ с низкими образовательными результатами Вологодской области, такие как преподаваемый предмет, тип местности, количество обучающихся в школе. Выявлена прямая взаимосвязь степени развития различных компетенций.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Баталова Ю.А. Анализ результатов оценочных процедур как способ совершенствования профессиональных компетенций педагогов // Наука и школа. 2019. № 2. С. 73-79.
2 . Гришина И.В. Теоретико-методологические подходы к проектированию модульной программы в персонифицированной системе повышения квалификации руководителей школ // Управление образованием: теория и практика. 2016. № 3 (23). С. 22-37.
3 . Каргина З.А. Индивидуализация, персонализация, персонификация - ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований // Наука и образование: современные тренды. 2015. № 2 (8). С. 172-187.
4 . Клевцова М.С. Технология персонифицированного повышения квалификации педагогических работников системы профессионального образования: Дис. ... кандидата педагогических наук. Н. Новгород, 2014. Режим доступа: https://elibrary.ru/ item.asp?id=22347328.
5 . Hargreaves A., Harris A. Performance beyond Expectations. Notting­ham: National College for School Leadership. 2011. Режим доступа: http://www.ai.sri. com/~quam/Public/papers/ILC2005/20050529-Lisp-per formance.pdf%5Cn; http://dera.ioe.ac.uk/10022/1/down load?id=151888&filename=performance-beyond-ex­pec tations-full-report.pdf.
6 . Masten A., Herbers J., Cutuli J., Lafavor T. Promoting Competen­ce and Resilience in the School Context // Professional School Counseling. 2008. Vol. 12. № 2. P. 76-84.
7 . 7. Agasisti T., Avvisati F., Borgonovi F., Longobardi S. Academic Resilience. OECD Education Working Papers. 2018. № 167. Paris: OECD.