ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТА К РАБОТЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ |
научная статья | 378.046.4 | ||
153-156 | научно-педагогический работник, готовность к работе в интернациональных группах студентов |
Глобализация и интернационализация высшего образования ведут к изменению требований, предъявляемых к современному преподавателю: умение общаться в поликультурной среде, знать иностранный язык как средство передачи знаний, владеть методикой преподавания своей дисциплины на иностранном (английском) языке. Непрерывное образование особенно актуально для научно-педагогических работников (НПР). В статье представлена структура подготовки преподавателей университета к профессиональной деятельности в интернациональных группах студентов. Основной метод выявления структуры названной готовности - метод экспертных оценок. В исследовании был также применен метод анализа документов. Проанализировав данные, полученные в ходе опроса экспертов, мы пришли к выводу, что программа по подготовке НПР к работе в интернациональных группах студентов должна включать следующие модули: модуль английского языка, модуль по межкультурному общению в академической среде, модуль по методам преподавания в академической поликультурной среде. Модули взаимосвязаны между собой и способствуют развитию эмпатии и мотивируют НПР к дальнейшему профессиональному росту. Программа успешно функционирует в системе дополнительного профессионального образования при условии активного использования обратной связи преподавателя ДПО и НПР. |
1 . Cendon Е. Lifelong learning at universities: future perspectives for teaching and learning // Journal of New Approaches in Education Research. 2018. № 7. P. 81-87. 2 . Hunter F., De Wit H. Internationalization of higher education. Dordrecht: Springer, 2018. 175 p. 3 . Knight J., De Wit H. Quality and internationalization in higher education. Paris: OECD, 1999. P. 13-23. 4 . Большакова З.М., Тулькибаева Н.Н. Закономерности усвоения профессиональной педагогической деятельности студентами педвуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2018. Т. 10. № 1. С. 37-44. 5 . Котлярова И.О., Сериков С.Г. Дополнительное образование через всю жизнь: развитие личных ресурсов человека: Монография. Челябинск: Изд-во «Уральская академия», 2011. 188 с. 6 . Прилукова Е.Г. Логика смысла в логике диалога культур // Взаимодействие языков и культур: Материалы Международной научной конференции, 28-30 мая 2018 / Под ред. О.А. Турбиной. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018. Т. 2. С. 44-48. 7 . Сериков Г.Н., Крысанова В.Н. Готовность работника к профессиональному самообразованию: научное понятие, личный энергоресурс, измерение // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2013. Т. 5. № 3. С. 34-41. 8 . Соколова Е.А. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка: взаимосвязь и различия [Электронный ресурс]. URL: http://conference.osu.ru (дата обращения: 14.08.2019). 9 . Евсина Е.В. Структура готовности НПР к работе в интернациональных группах студентов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2020. № 12. С. 79-87. 10 . Костюк Н.В. Формирование готовности выпускников учреждений профессионального образования к инновационной деятельности: Дис. … д-ра пед. наук. Великий Новгород, 2013. 425 с. 11 . Сериков Г.Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Изд-во «Зауралье», 1997. 464 с. 12 . Евсина Е.В. The expert assessment method in training lecturers for work in international groups of students // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2020. № 12. С. 83-89. 13 . Oxenden C., Latham-Koenig C., Seligson P. with Clandfield L. New English File. Pre-intermediate Teacher’s Book. Oxford University Press. 240 р. 14 . Евсина Е.В. Intercultural communication in multicultural environment of tertiary education: Учебное пособие. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020. 45 с. 15 . Волченкова К.Н., Брайан А.Ф. English for researches: English medium instruction: Учебное пособие. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018. 100 с. 16 . 16. Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. URL: https://5top100.ru/ (дата обращения: 09.01.2021). |