Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖЬЮ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.01
Страницы
146-152
Ключевые слова
одаренная молодежь, игра, образовательная игра, организационно-деятельностная игра, мотивация, геймификация

Авторы
Ангелова О.Ю.
Подольская Т.О.
Марико В.В.

Место работы
Ангелова О.Ю.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Подольская Т.О.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Марико В.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представлены результаты исследования факторов, определяющих выбор одаренными молодыми людьми образовательных игр. В ходе проведенного исследования выявленные факторы игровой мотивации были ранжированы по степени эффективности при выборе типа игры одаренной молодежью, что необходимо учитывать при разработке профориентационных игр для данной категории. Сформулированы характеристики качественной и эффективной образовательной игры для одаренной молодежи. Разрабатываемая игра должна быть настольной, сочетающей несколько игровых техник, с обязательным наличием индивидуализированной обратной связи.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Deterding S., Dixon D., Khaled R., Nacke L.E. From game design elements to gamefulness: Defining «Gamification» // Mindtrek 2011 Proceedings. New York: ACM Press, 2011. Р. 9-15.
2 . Носков Е.А. Технологии обучения и геймификация в образовательной деятельности // Ярославский педагогический вестник. № 6 (105). С. 138-144.
3 . Garris R., Ahlers R., Driskell J. E. Games, motivation, and learning: A research and practice model // Simulation & Gaming. 2002. V. 33. № 4. P. 441-467.
4 . Смолкин А.М. Методы активного обучения: Научно-метод. пособие. М.: Высшая школа, 1991. 176 с.
5 . Князев А.М., Одинцова И.В. Режиссура и менеджмент технологий активно-игрового обучения. М.: Изд-во РАГС, 2008. 233 с.
6 . Бурков B.H., Емельянов С.В., Ивановский А.Г., Немцева А.Н.Метод деловых игр. М.: МЦНТК, 1976. 60 с.
7 . Хрипко В.В. Феномен игры в военном обучении. М.: ВАФ, 2005. 98 с.
8 . Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. М.: РПА, 1996. 272 с.
9 . Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. М.: Народное образование, 1996. 111 с.
10 . Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры: Монография. М.: Новая школа, 1994. 329 с.
11 . Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Книга по Требованию, 2013. 228 с.
12 . Артамонова В.В. Развитие концепции геймификации в XXI веке [Электронный ресурс] // Историческая и социально-образовательная мысль. 10. № 2/2. 2018 (Historical and Social-Educational Idea Volume 10 #2/2, 2018). С. 37-43. URL: https://cyberle ninka.ru/article/n/razvitie-kontseptsii-geymifikatsii-v-xxi-veke/viewer (дата обращения: 10.09.2021).
13 . Yu Z., Gao M., Wang L. The effect of educational games on learning outcomes, student motivation, engagement and satisfaction // Journal of Educational Computing Research. V. 59. № 3. P. 522-546.
14 . Ibrahim R., Jaafar A. Educational games (EG) design framework: Combination of game design, pedagogy and content modeling // 2009 International Conference on Electrical Engineering and Informatics. IEEE, 2009. V. 1. P. 293-298.
15 . Ланская Д.В., Яковленко А.Е., Дьяченко Ю.Ю. Геймификация в процессе научно-иннова-ционной и творческой деятельности: формы и методы мотивации талантов // Вестник Академии знаний. 2020. № 37 (2). С. 165-172.
16 . Жукова Г.С., Никитина Н.И., Комарова Е.В. Технологии профессионально-ориентированного обучения. М.: Изд-во РГСУ, 2012. 165 с.
17 . Ge X., Ifenthaler D. Designing engaging educational games and assessing engagement in game-based learning // Gamification in Education: Breakthroughs in Research and Practice. IGI Global, 2018. P. 1-
18 . Star J. R., Chen J., Dede C. Applying motivation theory to the design of game-based learning environments // Describing and Studying Domain-Specific Serious Games. Springer, Cham, 2015. P. 83-91.
19 . Eccles J.S., Wigfield motivational beliefs, values, and goals // Annual Review of Psychology. 2002. № 53:1. Р. 109-132.
20 . Bixler B. Motivation and its relationship to the design of educational games // NMC. Cleveland, Ohio. Retrieved. 2006. V. 10. № 07.
21 . Moon H., Baek Y. Exploring variables affecting player’s intrinsic motivation in educational games // Proceedings of the 17th International Conference on Computers in Education. P. 718-722.
22 . Yu-kai Chou. Gamification & behavioral design. URL: https://yukaichou.com/gamification-examples/oc talysis-complete-gamification-framework/#.Vv0TRBJ9 5E4
23 . Whitton N. Theories of motivation for adults learning with games // Handbook of Research on Improving Learning and Motivation through Educational Games: Multidisciplinary Approaches. IGI Global, 2011. P. 352-369.
24 . Положение о рейтинговой системе учета достижений учащихся ННГУ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. URL: http://www.unn.ru/sveden/files/docs/local-norm-akts/2018/470-OD.pdf (дата обращения: 23.08.2021).
25 . Рабочая концепция одаренности [Электронный ресурс] // Федеральная целевая программа «Одаренные дети» Министерства образования РФ. 2-е изд. расш. и перераб. М., 2003. URL: http://psychlib.ru/mgppu/rko/rko-001-.htm#$p1 (дата обращения: 23.08.2021).
26 . Lomas J.D. et al. Is difficulty overrated? The effects of choice, novelty and suspense on intrinsic motivation in educational games // Proceedings of the 2017 CHI Conference on Human Factors in Computing Systems. 2017. P. 1028-1039.