ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ГЕРОНТООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
научная статья | 316.628-053.9 | ||
125-133 | социология образования, социология управления, демографическое старение, образование пожилых людей |
Обосновывается значимость повышения образовательного уровня пожилых граждан для адаптации социума к последствиям демографического старения населения. Анализируются перспективы привлечения проектов неформального образования пожилых россиян для решения актуальных социально-экономических проблем российского общества. Совокупность проектов образования геронтов, функционирующих в РФ, исследуется авторами как социальная сеть. Отмечаются специфические характеристики, усложняющие внешнее управленческое воздействие и в значительной степени ограничивающие возможности применения по отношению к данной сетевой структуре традиционных управленческих технологий. Целью представленной статьи является разработка и теоретическое обоснование механизмов управления совокупностью проектов геронтообразования РФ. На основе обзора литературы по проблемам образования геронтов, а также результатов онлайн-опроса российских экспертов в данной области формулируются основные принципы и методы управленческого воздействия на национальную сеть геронтообразования РФ. Излагаются основные положения технологии управления процессом развития образования представителей старшего поколения в России. В соответствии с ними эффективное управление отечественной сетью геронтообразования может осуществляться посредством реализации косвенного управленческого воздействия - создания условий для саморазвития объекта управления в определ?нном направлении. |
![]() |
1 . Смит Э. Стареть можно красиво / Пер. с англ. В. Симакова. М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. 160 с. 2 . Laufer R.S., Bengston V.L. Generations, aging and social stratification: on the development of generational units // Social Issues. 1974. Vol. 30. № 3. P. 180-192. 3 . Kromolicka B. Elderly people in the system of academic education // Lifelong Learning. Proceedings of 13 International Conference. St. Petersburg: Pushkin LSU, 2015. P. 230-232. 4 . СорокинГ.Г., ФокинаЕ.Н. Геронтообразование. Институциональный анализ // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2019. № 1. С. 9-16. 5 . Давыдова Н.Н., Дорожкина Е.М., Федоров В.А. Научно-образовательные сети: теория, практика: Монография / Под науч. ред. В.А. Федорова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. 481 с. 6 . Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. С. 494-505. 7 . Ferguson N. The square and the tower: Networks and power, from the Freemasons to Facebook. New York: Penguin Press, 2017. 563 p. 8 . Ogilvie S. Social capital, social networks, and history. Cambridge: University of Cambridge, 2000. 36 p. 9 . Обухов К.Н. Сеть как социальная структура: модель сетевой коммуникации в теории М. Кастельса // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2008. № 3-1. С. 107-110. 10 . Дрейвс В.А. Как учить взрослых. М.: Типография «Телер», 2001. 93 с. 11 . Bollnow O.F. Das hohe Alter // Neue Sammlung. 1962. P. 48-60. 12 . Халицкий Е. Обучающая геронтология. Философия обучения пожилых людей // Новые знания. 2000. № 3. С. 46-48. 13 . Taziev S.F. Active life of the senior citizens through education // International Education Studies. 2015. V. 8.№4. P. 134-142. 14 . Кононыгина Т.М. Геронтообразование: навстречу потребностям пожилых // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 248-273. 15 . Бондалетов В.В. Основы управления общественной самоорганизацией: проблемы управления и управляемости // Материалы Ивановских чтений. М.: РГСУ, 2016.№2 (6). С. 12-18. |