Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ГЕРОНТООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.628-053.9
Страницы
125-133
Ключевые слова
социология образования, социология управления, демографическое старение, образование пожилых людей

Авторы
Сорокин Г.Г.
Фокина Е.Н.

Место работы
Сорокин Г.Г.
Тюменский индустриальный университет

Фокина Е.Н.
Тюменский индустриальный университет


Аннотация
Обосновывается значимость повышения образовательного уровня пожилых граждан для адаптации социума к последствиям демографического старения населения. Анализируются перспективы привлечения проектов неформального образования пожилых россиян для решения актуальных социально-экономических проблем российского общества. Совокупность проектов образования геронтов, функционирующих в РФ, исследуется авторами как социальная сеть. Отмечаются специфические характеристики, усложняющие внешнее управленческое воздействие и в значительной степени ограничивающие возможности применения по отношению к данной сетевой структуре традиционных управленческих технологий. Целью представленной статьи является разработка и теоретическое обоснование механизмов управления совокупностью проектов геронтообразования РФ. На основе обзора литературы по проблемам образования геронтов, а также результатов онлайн-опроса российских экспертов в данной области формулируются основные принципы и методы управленческого воздействия на национальную сеть геронтообразования РФ. Излагаются основные положения технологии управления процессом развития образования представителей старшего поколения в России. В соответствии с ними эффективное управление отечественной сетью геронтообразования может осуществляться посредством реализации косвенного управленческого воздействия - создания условий для саморазвития объекта управления в определ?нном направлении.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Смит Э. Стареть можно красиво / Пер. с англ. В. Симакова. М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. 160 с.
2 . Laufer R.S., Bengston V.L. Generations, aging and social stratification: on the development of generational units // Social Issues. 1974. Vol. 30. № 3. P. 180-192.
3 . Kromolicka B. Elderly people in the system of academic education // Lifelong Learning. Proceedings of 13 International Conference. St. Petersburg: Pushkin LSU, 2015. P. 230-232.
4 . СорокинГ.Г., ФокинаЕ.Н. Геронтообразование. Институциональный анализ // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2019. № 1. С. 9-16.
5 . Давыдова Н.Н., Дорожкина Е.М., Федоров В.А. Научно-образовательные сети: теория, практика: Монография / Под науч. ред. В.А. Федорова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. 481 с.
6 . Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. С. 494-505.
7 . Ferguson N. The square and the tower: Networks and power, from the Freemasons to Facebook. New York: Penguin Press, 2017. 563 p.
8 . Ogilvie S. Social capital, social networks, and history. Cambridge: University of Cambridge, 2000. 36 p.
9 . Обухов К.Н. Сеть как социальная структура: модель сетевой коммуникации в теории М. Кастельса // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2008. № 3-1. С. 107-110.
10 . Дрейвс В.А. Как учить взрослых. М.: Типография «Телер», 2001. 93 с.
11 . Bollnow O.F. Das hohe Alter // Neue Sammlung. 1962. P. 48-60.
12 . Халицкий Е. Обучающая геронтология. Философия обучения пожилых людей // Новые знания. 2000. № 3. С. 46-48.
13 . Taziev S.F. Active life of the senior citizens through education // International Education Studies. 2015. V. 8.№4. P. 134-142.
14 . Кононыгина Т.М. Геронтообразование: навстречу потребностям пожилых // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 248-273.
15 . Бондалетов В.В. Основы управления общественной самоорганизацией: проблемы управления и управляемости // Материалы Ивановских чтений. М.: РГСУ, 2016.№2 (6). С. 12-18.