ОЦЕНКА ОБОРОТОВ РЕКЛАМЫ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛАХ |
научная статья | 338.1 | ||
28-35 | «Телеграм», телеграм-каналы, социальные сети и мессенджеры, оборот рекламы, монетизация, коэффициент вовлеченности, рекламный пост, конверсия, подписчики, просмотры |
В XXI веке коммуникации через социальные сети и мессенджеры стали неотъемлемой частью продвижения компаний и их продукции. Уровень вовлеченности населения в процесс коммуникации через социальные сети и мессенджеры постоянно растет. Растет их влияние на сознание пользователей, что обеспечивает приток рекламодателей и увеличение оборотов рекламы. Реклама в свою очередь является важной частью монетизации платформ, пользователей и их контента. На текущий момент отсутствует открытая методика по оценке оборотов рекламы в телеграм-каналах, но рынок явно растет, формируется процесс монетизации как отдельных телеграм-каналов, так и самой кросс-платформы «Телеграм». Цель исследования состоит в опубликовании открытого инструментария для оценки рынка рекламы в русскоязычных телеграм-каналах. Определение оборотов рекламы и их динамика позволят оценить эффективность «Телеграм», перспективы его развития на высококонкурентном рынке социальных сетей и мессенджеров. В статье представлена авторская методика по оценке оборотов рынка рекламы в русскоязычных телеграм-каналах, в соответствии с которой объем рынка рекламы был рассчитан двумя методами: 1) на основе средних значений (без учета корректировок); 2) с учетом корректировок, основная задача которых заключалась в уточнении параметра CPM, объемов «взаимного пиара» и доли естественных упоминаний. Определена динамика ключевых характеристик и объема рынка рекламы в русскоязычных телеграм-каналах за 2020 год, за 1-3 кварталы 2021 года, проведена их сравнительная оценка. Методы исследования: контент-анализ процессов монетизации социальных сетей и мессенджеров, сортировка и фильтрация данных телеграм-каналов; применение методов сравнения, обобщения, анализа, синтеза и структурирования при выявлении оборотов рекламы в русскоязычных телеграм-каналах. Онлайн-опрос администраторов телеграм-каналов для определения доли «взаимного пиара» и популярности репостов в качестве рекламы на канале. |
![]() |
1 . Корнилов Д.А., Райцин М.А., Зайцев Д.А. и др. Исследование «Объем рынка рекламы в русскоязычных Телеграм-каналах в 2020 году» // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/ob-em-rynka-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-v-2020-godu (дата обращения: 26.10.2021). 2 . Корнилов Д.А., Райцин М.А., Зайцев Д.А. и др. Исследование «Рынок рекламы в русскоязычных Телеграм-каналах, 1 квартал 2021» // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/issledovanie-rynok-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanala h-1-kvartal-2021 (дата обращения: 26.10.2021). 3 . Корнилов Д.А., Райцин М.А., Зайцев Д.А. и др. Исследование «Рынок рекламы в русскоязычных Телеграм-каналах, 2 квартал 2021» // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/issledovanie-rynok-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-2-kvartal-2021 (дата обращения: 26.10.2021). 4 . Корнилов Д.А., Райцин М.А., Зайцев Д.А. и др. Исследование «Рынок рекламы в русскоязычных Телеграм-каналах, 3 квартал 2021» // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/issledovanie-rynok-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-3-kvartal-2021 (дата обращения: 26.10.2021). 5 . Digital 2020: обзор глобального цифрового рынка. Часть 3. О социальных сетях и мессенджерах // Сайт blog.sibirix.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blog.sibirix.ru/2020/04/09/global-digital-report-3/ (дата обращения: 26.10.2021). 6 . Самые важные цифры из глобального отчета Digital 2020 // Сайт web-canape.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 26.10.2021). 7 . Digital 2020: global digital overview // Сайт datareportal [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview (дата обращения: 26.10.2021). 8 . Statista [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.statista.com/search/ (дата обращения: 26.10.2021). 9 . Реклама в Telegram-каналах стоит миллиарды // Сайт делового журнала «Инвест-Форсайт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.if24.ru/reklama-v-telegram-kanalah-stoit-milliardy/ (дата обращения: 26.10.2021). 10 . Рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах // Сайт делового журнала «Инвест-Форсайт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. if24.ru/rynok-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah/ (дата обращения: 26.10.2021). 11 . Объем рекламы в средствах ее распространения в 2020 году // Сайт АКАР [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.akarussia.ru/knowledge/ market_size/id9555 (дата обращения: 26.10.2021). 12 . Медиапотребление в России - 2021 // Сайт deloitte.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/mediaconsumption-in-Russia-2021.html (дата обращения: 26.10.2021). 13 . Истомина М. Telegram как рекламоноситель перерос прессу и радио, вместе взятые // Сайт vedomosti.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/media/articles/2021/10/27/893353-telegram-reklamonositel (дата обращения: 26.10.2021). 14 . 3.33 млрд руб - объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах в 1 квартале 2021 г. // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/3-33-mlrd-rub-ob-em-rynka-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-v-1-kvartale-2021-g (дата обращения: 26.10.2021). 15 . 4.94 млрд руб - объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах в 2 квартале 2021 г. // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/4-94-mlrd-rub-ob-em-rynka-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-vo-2-kvartale-2021-g (дата обращения: 26.10.2021). 16 . 6 млрд руб - объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах в 3 квартале 2021 г. // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/6-mlrd-rub-ob-em-rynka-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-v-3-kvartale-2021-g (дата обращения: 26.10.2021). 17 . Беляев Н.А., Савельева И.П., Кузменко Ю.Г., Трофименко Е.Ю. Анализ состояния российского рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2020. Т. 14. № 4. С. 162-169. 18 . Лебедев Н.А., Добрынина К.Б. Экономическая составляющая средств массовой информации: динамика и возможные тенденции // Экономика образования. 2020. № 6 (121). С. 88-95. 19 . Матюшкина И.А., Семионова К.С. Основные тенденции развития рынка рекламных услуг в России // Экономика и предпринимательство. 2021. № 1(126). С. 840-843. 20 . Воронов А.Г., Воронов Г.Б., Воронов Д.Г. Методика подбора телеграм-каналов для размещения рекламы // ФЭС: Финансы. Экономика. 2021. Т. 18. № 4. С. 60-67. 21 . Digital 2021: local country headlines // Сайт datareportal [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2021-local-country-headlines (дата обращения: 26.10.2021). 22 . Digital 2021: global overview report // Сайт datareportal [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2021-global-overview-report (дата обращения: 26.10.2021). |