Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОЦЕНКА ОБОРОТОВ РЕКЛАМЫ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛАХ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
338.1
Страницы
28-35
Ключевые слова
«Телеграм», телеграм-каналы, социальные сети и мессенджеры, оборот рекламы, монетизация, коэффициент вовлеченности, рекламный пост, конверсия, подписчики, просмотры

Авторы
Корнилов Д.А.
Зайцев Д.А.

Место работы
Корнилов Д.А.
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Зайцев Д.А.
канал «Активный Пиар»; сервис Telega.in; Paperjet technologies Ltd


Аннотация
В XXI веке коммуникации через социальные сети и мессенджеры стали неотъемлемой частью продвижения компаний и их продукции. Уровень вовлеченности населения в процесс коммуникации через социальные сети и мессенджеры постоянно растет. Растет их влияние на сознание пользователей, что обеспечивает приток рекламодателей и увеличение оборотов рекламы. Реклама в свою очередь является важной частью монетизации платформ, пользователей и их контента. На текущий момент отсутствует открытая методика по оценке оборотов рекламы в телеграм-каналах, но рынок явно растет, формируется процесс монетизации как отдельных телеграм-каналов, так и самой кросс-платформы «Телеграм». Цель исследования состоит в опубликовании открытого инструментария для оценки рынка рекламы в русскоязычных телеграм-каналах. Определение оборотов рекламы и их динамика позволят оценить эффективность «Телеграм», перспективы его развития на высококонкурентном рынке социальных сетей и мессенджеров. В статье представлена авторская методика по оценке оборотов рынка рекламы в русскоязычных телеграм-каналах, в соответствии с которой объем рынка рекламы был рассчитан двумя методами: 1) на основе средних значений (без учета корректировок); 2) с учетом корректировок, основная задача которых заключалась в уточнении параметра CPM, объемов «взаимного пиара» и доли естественных упоминаний. Определена динамика ключевых характеристик и объема рынка рекламы в русскоязычных телеграм-каналах за 2020 год, за 1-3 кварталы 2021 года, проведена их сравнительная оценка. Методы исследования: контент-анализ процессов монетизации социальных сетей и мессенджеров, сортировка и фильтрация данных телеграм-каналов; применение методов сравнения, обобщения, анализа, синтеза и структурирования при выявлении оборотов рекламы в русскоязычных телеграм-каналах. Онлайн-опрос администраторов телеграм-каналов для определения доли «взаимного пиара» и популярности репостов в качестве рекламы на канале.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Корнилов Д.А., Райцин М.А., Зайцев Д.А. и др. Исследование «Объем рынка рекламы в русскоязычных Телеграм-каналах в 2020 году» // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/ob-em-rynka-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-v-2020-godu (дата обращения: 26.10.2021).
2 . Корнилов Д.А., Райцин М.А., Зайцев Д.А. и др. Исследование «Рынок рекламы в русскоязычных Телеграм-каналах, 1 квартал 2021» // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/issledovanie-rynok-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanala h-1-kvartal-2021 (дата обращения: 26.10.2021).
3 . Корнилов Д.А., Райцин М.А., Зайцев Д.А. и др. Исследование «Рынок рекламы в русскоязычных Телеграм-каналах, 2 квартал 2021» // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/issledovanie-rynok-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-2-kvartal-2021 (дата обращения: 26.10.2021).
4 . Корнилов Д.А., Райцин М.А., Зайцев Д.А. и др. Исследование «Рынок рекламы в русскоязычных Телеграм-каналах, 3 квартал 2021» // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/issledovanie-rynok-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-3-kvartal-2021 (дата обращения: 26.10.2021).
5 . Digital 2020: обзор глобального цифрового рынка. Часть 3. О социальных сетях и мессенджерах // Сайт blog.sibirix.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blog.sibirix.ru/2020/04/09/global-digital-report-3/ (дата обращения: 26.10.2021).
6 . Самые важные цифры из глобального отчета Digital 2020 // Сайт web-canape.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 26.10.2021).
7 . Digital 2020: global digital overview // Сайт datareportal [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview (дата обращения: 26.10.2021).
8 . Statista [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.statista.com/search/ (дата обращения: 26.10.2021).
9 . Реклама в Telegram-каналах стоит миллиарды // Сайт делового журнала «Инвест-Форсайт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.if24.ru/reklama-v-telegram-kanalah-stoit-milliardy/ (дата обращения: 26.10.2021).
10 . Рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах // Сайт делового журнала «Инвест-Форсайт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. if24.ru/rynok-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah/ (дата обращения: 26.10.2021).
11 . Объем рекламы в средствах ее распространения в 2020 году // Сайт АКАР [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.akarussia.ru/knowledge/ market_size/id9555 (дата обращения: 26.10.2021).
12 . Медиапотребление в России - 2021 // Сайт deloitte.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/mediaconsumption-in-Russia-2021.html (дата обращения: 26.10.2021).
13 . Истомина М. Telegram как рекламоноситель перерос прессу и радио, вместе взятые // Сайт vedomosti.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/media/articles/2021/10/27/893353-telegram-reklamonositel (дата обращения: 26.10.2021).
14 . 3.33 млрд руб - объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах в 1 квартале 2021 г. // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/3-33-mlrd-rub-ob-em-rynka-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-v-1-kvartale-2021-g (дата обращения: 26.10.2021).
15 . 4.94 млрд руб - объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах в 2 квартале 2021 г. // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/4-94-mlrd-rub-ob-em-rynka-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-vo-2-kvartale-2021-g (дата обращения: 26.10.2021).
16 . 6 млрд руб - объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах в 3 квартале 2021 г. // Сайт биржи рекламы в Telegram «Telega.in» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://telega.in/blog/6-mlrd-rub-ob-em-rynka-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-v-3-kvartale-2021-g (дата обращения: 26.10.2021).
17 . Беляев Н.А., Савельева И.П., Кузменко Ю.Г., Трофименко Е.Ю. Анализ состояния российского рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2020. Т. 14. № 4. С. 162-169.
18 . Лебедев Н.А., Добрынина К.Б. Экономическая составляющая средств массовой информации: динамика и возможные тенденции // Экономика образования. 2020. № 6 (121). С. 88-95.
19 . Матюшкина И.А., Семионова К.С. Основные тенденции развития рынка рекламных услуг в России // Экономика и предпринимательство. 2021. № 1(126). С. 840-843.
20 . Воронов А.Г., Воронов Г.Б., Воронов Д.Г. Методика подбора телеграм-каналов для размещения рекламы // ФЭС: Финансы. Экономика. 2021. Т. 18. № 4. С. 60-67.
21 . Digital 2021: local country headlines // Сайт datareportal [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2021-local-country-headlines (дата обращения: 26.10.2021).
22 . Digital 2021: global overview report // Сайт datareportal [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2021-global-overview-report (дата обращения: 26.10.2021).