«ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» В ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ |
научная статья | 37.0 | ||
160-169 | профессиональная подготовка, дополнительное образование, дополнительные образовательные услуги |
В последнее десятилетие отечественный бизнес предъявляет к российскому общему образованию различных ступеней требование усиления профессиональной составляющей, с тем чтобы выпускники были в большей степени подготовлены к работе в различных сферах экономики. Актуальной проблемой развития общества в контексте его цифровизации является социальный заказ бизнеса образовательной сфере страны, предусматривающий специальную профессиональную и предпрофессиональную подготовку выпускников в области промышленных технологий на различных ступенях образования. В данной статье представлен обзор различных возможностей реализации такой подготовки: образовательная инициатива «Школа 21» от коммерческой организации РФ «Сбербанк», центры цифрового образования «IT-куб», образовательные программы для школьников, студентов и выпускников от крупного коммерческого банка «Тинькофф», проект «Цифровой учебно-методический комплекс», Всероссийский конкурс сайтов «Сделай сайт своими руками». Их сопоставление в конкретных обстоятельствах образовательного процесса позволяет оптимальным образом произвести выбор той образовательной платформы, которая наиболее полно обеспечит запросы как потенциального работодателя, так и самого субъекта упомянутого процесса. Данный тезис иллюстрируется на примере работы лицея информационных технологий и систем № 73 г. Пензы. |
1 . Инфимовская С. Что такое «Школа 21», и почему она устроена именно так. URL: https://habr.com/ru/company/sberbank/blog/506950/ (дата обращения: 21.06.2021). 2 . School 21: A computer programming school. URL: https://www.sbergraduate.ru/en/21-school/ (дата обращения: 20.06.2021). 3 . Высокие технологии. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Высокие_технологии (дата обращения: 10.06.2021). 4 . Обучение в Тинькофф. URL: https://fintech.tinkoff.ru/study/ (дата обращения: 12.06.2021). 5 . Кадры для цифровой экономики. Федеральный проект. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/866/ (дата обращения: 10.06.2021). 6 . Цифровая экономика РФ. Национальная про-грамма. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения: 10.06.2021). 7 . Развитие образования. Государственная про-грамма. URL: http://government.ru/rugovclassifier/860/events/ (дата обращения: 15.06.2021). 8 . Цифровые технологии. Федеральный проект. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/878/ (дата обращения: 10.06.2021). 9 . LMS Moodle. URL: https://moodle.org/ (дата обращения: 10.06.2021). 10 . Бесплатная программа для записи видео с экрана. URL: https://www.ispring.ru/ispring-free-cam (дата обращения: 14.06.2021). 11 . Movie Maker 10. URL: https://www.microsoft. com/ru-ru/p/movie-maker-10-free/9mvfq4lmz6c9?activetab=pivot:overviewtab (дата обращения: 11.06.2021). 12 . Баданов А. Образовательная платформа Play-Posit. Создаём интерактивное видео. URL: https://badanovag.blogspot.ru/2017/07/playposit.html (дата обращения: 15.06.2021). 13 . Орешко М.А. EDpuzzle. URL: https://www.it-pedagog.ru/edpuzzle (дата обращения: 12.06.2021). 14 . Тулина Е. В чем секрет концепции «перевернутого класса»? // Newtonew. URL: https://newto new.com/school/v-chem-sekret-koncepcii-perevernutogo-klassa (дата обращения: 10.09.2020). |