Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ВОЗМОЖНОСТИ ГЕЙМИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.3; 316.4
Страницы
79-87
Ключевые слова
геймификация, трудовая мотивация, нематериальное стимулирование, элементы геймификации, геймифицированный проект

Авторы
Карпикова И.С.
Артамонова В.В.

Место работы
Карпикова И.С.
Байкальский государственный университет

Артамонова В.В.
Байкальский государственный университет


Аннотация
Представлены результаты авторского социологического исследования практик управления трудовой мотивацией сотрудников в организациях, использующих геймификацию как инструмент нематериального стимулирования. Анализ основан на результатах анкетирования 800 респондентов (400 человек - сотрудники частных (негосударственных) организаций IT-отрасли и 400 человек - сотрудники государственных организаций сферы образования). В рамках исследования были рассмотрены следующие вопросы: оценка действующей геймифицированной системы нематериального стимулирования; элементы геймификации, используемые в организациях различных сфер профессиональной деятельности и форм собственности; элементы геймификации, способствующие повышению трудовой мотивации сотрудников; недостатки геймифицированных систем трудовой мотивации. Дана качественная интерпретация результатов в зависимости от сферы профессиональной деятельности организации и формы собственности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Jipa G., Marin I. Enterprise gamification in business to consumer (B2C) engagement model // Management Challenges for Sustainable Development. Bucharest, Romania, 2014. P. 489-496.
2 . Андреева В.А., Шарапова Н.В. Теоретические аспекты управления нематериальной мотивацией персонала // Вектор экономики. 2019. № 2. С. 1-10.
3 . Николина М.А., Федоренкова О.О., Мельничук Ю.А. Геймификация как один из эффективных методов нематериального стимулирования персонала // Новое поколение. 2016. № 10. С. 413-419.
4 . Солопанова О.Н. Развитие персонала и программная поддержка процессов нематериальной мотивации сотрудников компании // Материалы 52-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов. Минск, 2016. С. 18-20.
5 . Стяжкин М.С., Меньшикова Е.В. Геймификация как один из методов повышения эффективности работы персонала // Межрегиональный сборник научных трудов. Томск, 2016. С. 86-90.
6 . Kamasheva A.V., Valeev E.R., Yagudin R.Kh., Maksimova K.R. Usage of gamification theory for increase motivation of employees // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 1. P. 77-80.
7 . Sailer M., Hense J., Mandl H., Klevers M. Psychological perspectives on motivation through gamification // IxD&A. 2013. Vol. 19. P. 28-37.
8 . Richter G., Raban D.R., Rafaeli S. Studying gamification: the effect of rewards and incentives on motivation // Gamification in Education and Business. Cham: Springer, 2015. P. 21-46.
9 . Mekler E.D., Br?hlmann F., Tuch A.N., Opwis K. Towards understanding the effects of individual gamification elements on intrinsic motivation and performance // Computers in Human Behavior. 2015. Vol. 71. P. 525-534.
10 . Werbach K., Hunter D. For the win: How game thinking can revolutionize your business. United States: Wharton Digital Press, 2012. 148 р.
11 . Масалова Ю.А. Качество человеческих ресурсов как объект управления в системе высшего образования // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2016. Т. 26, № 1. С. 107-114.
12 . Нагуслаев Н.Т. Построение системы ключевых показателей KPI на примере работы преподавателя // Global and Regional Research. 2020. Т. 2. № 2. С. 311-314.
13 . Демидова Е.В. Модель взаимосвязи мотивационной системы личности и организационной культуры // Baikal Research Journal. 2021. № 2. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=24546 (дата обращения: 16.08.2021).
14 . McGonigal J. Reality is broken: Why games make us better and how they can change the world. New York: Penguin books, 2011. 416 р.
15 . Kim T.W. Gamification ethics: Exploitation and manipulation // Conference Proceeding, Seoul, Korea, 2015. URL: http://repository.cmu.edu/tepper/1545/ (дата обращения: 16.08.2021).
16 . Kim Т.W. Gamification of labor and the charge of exploitation // Journal of Business Ethics. 2018. Vol. 152. Р. 27-39.