ВОЗМОЖНОСТИ ГЕЙМИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ |
научная статья | 316.3; 316.4 | ||
79-87 | геймификация, трудовая мотивация, нематериальное стимулирование, элементы геймификации, геймифицированный проект |
Представлены результаты авторского социологического исследования практик управления трудовой мотивацией сотрудников в организациях, использующих геймификацию как инструмент нематериального стимулирования. Анализ основан на результатах анкетирования 800 респондентов (400 человек - сотрудники частных (негосударственных) организаций IT-отрасли и 400 человек - сотрудники государственных организаций сферы образования). В рамках исследования были рассмотрены следующие вопросы: оценка действующей геймифицированной системы нематериального стимулирования; элементы геймификации, используемые в организациях различных сфер профессиональной деятельности и форм собственности; элементы геймификации, способствующие повышению трудовой мотивации сотрудников; недостатки геймифицированных систем трудовой мотивации. Дана качественная интерпретация результатов в зависимости от сферы профессиональной деятельности организации и формы собственности. |
1 . Jipa G., Marin I. Enterprise gamification in business to consumer (B2C) engagement model // Management Challenges for Sustainable Development. Bucharest, Romania, 2014. P. 489-496. 2 . Андреева В.А., Шарапова Н.В. Теоретические аспекты управления нематериальной мотивацией персонала // Вектор экономики. 2019. № 2. С. 1-10. 3 . Николина М.А., Федоренкова О.О., Мельничук Ю.А. Геймификация как один из эффективных методов нематериального стимулирования персонала // Новое поколение. 2016. № 10. С. 413-419. 4 . Солопанова О.Н. Развитие персонала и программная поддержка процессов нематериальной мотивации сотрудников компании // Материалы 52-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов. Минск, 2016. С. 18-20. 5 . Стяжкин М.С., Меньшикова Е.В. Геймификация как один из методов повышения эффективности работы персонала // Межрегиональный сборник научных трудов. Томск, 2016. С. 86-90. 6 . Kamasheva A.V., Valeev E.R., Yagudin R.Kh., Maksimova K.R. Usage of gamification theory for increase motivation of employees // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 1. P. 77-80. 7 . Sailer M., Hense J., Mandl H., Klevers M. Psychological perspectives on motivation through gamification // IxD&A. 2013. Vol. 19. P. 28-37. 8 . Richter G., Raban D.R., Rafaeli S. Studying gamification: the effect of rewards and incentives on motivation // Gamification in Education and Business. Cham: Springer, 2015. P. 21-46. 9 . Mekler E.D., Br?hlmann F., Tuch A.N., Opwis K. Towards understanding the effects of individual gamification elements on intrinsic motivation and performance // Computers in Human Behavior. 2015. Vol. 71. P. 525-534. 10 . Werbach K., Hunter D. For the win: How game thinking can revolutionize your business. United States: Wharton Digital Press, 2012. 148 р. 11 . Масалова Ю.А. Качество человеческих ресурсов как объект управления в системе высшего образования // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2016. Т. 26, № 1. С. 107-114. 12 . Нагуслаев Н.Т. Построение системы ключевых показателей KPI на примере работы преподавателя // Global and Regional Research. 2020. Т. 2. № 2. С. 311-314. 13 . Демидова Е.В. Модель взаимосвязи мотивационной системы личности и организационной культуры // Baikal Research Journal. 2021. № 2. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=24546 (дата обращения: 16.08.2021). 14 . McGonigal J. Reality is broken: Why games make us better and how they can change the world. New York: Penguin books, 2011. 416 р. 15 . Kim T.W. Gamification ethics: Exploitation and manipulation // Conference Proceeding, Seoul, Korea, 2015. URL: http://repository.cmu.edu/tepper/1545/ (дата обращения: 16.08.2021). 16 . Kim Т.W. Gamification of labor and the charge of exploitation // Journal of Business Ethics. 2018. Vol. 152. Р. 27-39. |