Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОВЫШЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.881.111.1
Страницы
180-185
Ключевые слова
языковая интерференция, самокоррекция, коммуникативные умения, языковой барьер

Авторы
Новожилова Л.И.
Перевезенцев А.Ю.

Место работы
Новожилова Л.И.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Перевезенцев А.Ю.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Обобщается опыт по преодолению разрыва между мышлением и речью на родном языке и недостаточно развитыми речевыми навыками и умениями на иностранном языке; представляется описание роли родного языка в процессе развития новой речи, т.е. речи на иностранном языке. Рассматривается интерферирующий результат взаимодействия двух систем. Особое внимание уделяется выделению циклов методического управления, отражению психолингвистических аспектов взаимоотношений единичных циклов управления, подчеркивается их взаимосвязь, субординация и координация. Анализируется значение автоматизированных компонентов речевой деятельности, стержневой линией которой является автоматизированность речевого навыка. При выделении автоматизированности как важнейшего качества такого навыка указывается наличие в нем механизмов самоконтроля. Утверждается, что уровень самоконтроля является важнейшим показателем степени совершенства речевых навыков и умений. Отмечается необходимость учета взаимоотношений и взаимовлияний родного и иностранного языков.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Леонтьев А.А. Основы теории речевой дея-тельности. М.: Наука, 1974. 367 с.
2 . Китросская И.И. Некоторые вопросы методи-ки обучения второму иностранному языку: Авто-реф. дис. ... канд. пед. наук. М.: МГПИИЯ им. М. Торезы, 1970. 29 с.
3 . Зимняя И.А., Китросская И.И., Мичурина К.А. Самоконтроль как компонент речевой деятельности и уровни его становления // Иностранные языки в высшей школе. 2012. № 8. С. 47-53.
4 . Мичурина К.А. Функциональная роль слухо-вого контроля речи (В процессе овладения речью на иностранном языке): Автореф. дис. … канд. психол. наук. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1973. 26 с.
5 . Верещагина Е.М. Психологическая и методи-ческая характеристика двуязычия. М.: МГУ, 1969. 159 с.
6 . Шамов А.Н. Языковое сознание в овладении лексической стороной иноязычной речи. Н. Новго-род: НГЛУ, 2014. 323 с.
7 . Кивилева А.В. Формирование политехниче-ской компетентности студентов СПО в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам [Элек-тронный ресурс] // Вестник Пермского государ-ственного гуманитарно-педагогического универси-тета. 2015. № 2. С. 34-37. URL: https://pspu.ru/upload/ pages/30782/stranica_34.pdf (дата обращения: 10.04.2021).
8 . Щерба Л.В. Языковая система и речевая дея-тельность. Л.: Наука, 1974. 427 с.
9 . Шамов А.Н. Усвоение учебного материала в контексте когнитивного развития школьников // Иностранные языки в школе. 2017. № 9. С. 2-10.