Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ ПРИ ГРАЖДАНСКИХ ВУЗАХ, ДЛЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ (НА ПРИМЕРЕ ННГУ)


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.1+316
Страницы
158-164
Ключевые слова
военный учебный центр, офицеры кадра, внеучебное время, модель, система, совершен- ствование, физическая подготовленность, военно-профессиональная подготовка

Авторы
Абрамов А.Н.
Донской А.С.
Рябинин С.А.
Судьин С.А.
Трембовецкий В.В.

Место работы
Абрамов А.Н.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Донской А.С.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Рябинин С.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Судьин С.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Трембовецкий В.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Кадровые офицеры - выпускники военных учебных центров (ВУЦ) гражданских вузов, по отзывам командиров воинских частей, куда они направлены для прохождения военной службы, имеют высокий уровень военно - профессиональной подготовки, но отстают от выпускников вузов Министерства обороны Российской Федерации по уровню физической подготовленности. Указанное отставание обусловлено следующими основными причинами: недостаточным количеством учебных часов на физическую подготовку, предусмотренных ФГОС любой специальности (направления подготовки) высшего образования; разными статусами курсанта - военнослужащего, подчиняющегося распорядку дня, и студента, который самостоятельно планирует свое время за пределами часов учебных занятий; отсутствием возможности включить в программу военной подготовки кадровых офицеров учебную дисциплину «Физическая подготовка». В ВУЦ при ННГУ им. Н.И. Лобачевского проведены социологических исследования, результаты анализа которых показали, что у студентов, обучающихся по программам подготовки кадровых офицеров, имеется достаточный резерв внеучебного времени и его можно использовать для проведения с ними различных массовых и индивидуальных мероприятий, направленных на повышение уровня их физической подготовленности. Предлагается разработанная в ВУЦ модель (система) использования внеучебного времени для повышения физической подготовки (а в перспективе - и других видов военно-профессиональной подготовки) будущих кадровых офицеров - выпускников ВУЦ. Реализация данной модели позволит ликвидировать отставание выпускников ВУЦ от выпускников военных вузов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Абрамов А.Н., Рябинин С.А., Судьин С.А., Трембовецкий В.В. Актуальные аспекты организации военно-политической (воспитательной) работы в военных учебных центрах при высших учебных заведениях // Теория и практика военного образования в гражданских вузах: педагогический поиск. Сборник материалов III Всероссийской научно-практи-ческой конференции 26-27 ноября 2020, г. Екатеринбург. Издательство УМЦ УПИ, 2020. С. 189-194.
2 . Котлярова И.О. Метод моделирования в педагогических исследованиях: История развития и современное состояние // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. Т. 11. № 1. С. 6-20. URL: https://vestnik.susu.ru/ped/article/view File/8445/6884 (дата обращения: 08.04.2021).
3 . Свинаренко В.Г. Педагогическое моделирование как метод научного исследования и метод продуцирования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 10. URL: https://web.snauka.ru/ issues/2017/10/84392 (дата обращения: 08.04.2021).
4 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2015 № 202 «Об утверждении федерального образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» (уровень бакалавриата)». URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minobr nauki-Rossii-ot-12.03.2015-N-202/ (дата обращения: 16.04.2021).
5 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 № 1019 «Об утверждении федерального образовательного стандарта высшего образования по специальности 11.05.02 «Специальные радиотехнические системы» (уровень специалитета)». URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minobr nauki-Rossii-ot-11.08.2016-N-1019/ (дата обращения: 16.04.2021).
6 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.11.2016 № 1426 «Об утверждении федерального образовательного стандарта высшего образования по специальности 10.05.02 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» (уровень специалитета)». URL: https:// rulaws.ru/acts/Prikaz-Minobrnauki-Rossii-ot-16.11.2016-N-1426/ (дата обращения: 16.04.2021).
7 . Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13.02.2020 № 66/212 «Об установлении Порядка замещения должностей работников военного учебного центра при федеральной государственной образовательной организации высшего образования, Перечня отчетных документов, а также документов, которые ведутся в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования, документов по планированию, организации проведения образовательной деятельности, учету граждан, проходящих военную подготовку, учету и обслуживанию военной техники, Порядка контроля организации деятельности военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и проведения военной подготовки». URL: http://publica tion.pravo.gov.ru/Document/View/0001202003240025 (дата обращения: 16.04.2021).
8 . Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21.04.2009 № 200 «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации». URL: https:// docs.cntd.ru/document/902164483 (дата обращения: 16.04.2021).