ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ИНФРАСТРУКТУРА КАК ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЛАНДШАФТА РЕГИОНА |
научная статья | 316.4.06 | ||
151-157 | социокультурный ландшафт, регион, транспортная инфраструктура, политическая реаль- ность, гражданское общество |
Речь о том, что сформированный, привычный социокультурный ландшафт современного российского города может подвергаться трансформации под влиянием организации транспортно-дорожной инфраструктуры, испытывая также влияние фундаментальных политических процессов на общественное устройство. Уделено внимание двум неотъемлемым факторам формирования структур физического и политико - культурного пространства, которые, на взгляд автора, взаимосвязаны неразрывно и участвуют в развитии социокольтурного ландшафта местности/территории вместе с такими институциональными понятиями, как «гражданин» и «нация». В исследовании полагается, что города России сформированы как среды, удобные административным, управленческим структурам, но редко с учетом комфортности для рядового гражданина, что, в свою очередь, ведет к снижению социокультурного развития. Дисбаланс внутренних компонентов социокультурного ландшафта, ощущающий на себе как влияние организации инфраструктуры, так и воздействие политико-правовой реальности, может привести к трудноразрешимому системному кризису в социокультурных отношениях. Тревожные социальные процессы можно заметить, понаблюдав за тем, как проходит протекание потоков техноландшафта и идеологических потоков в политической реальности. Переосмысление организации физического и политического пространства должно осуществлять не всегда базируясь на экономико-административном императиве, а учитывая явления и процессы, происходящие в социальной и культурной сфере. |
![]() |
1 . Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2001. 512 с. 2 . Kotas P. Dopravn? syst?my a stavby. Praha: Nakladatelstv? ?VUT, 2007. 3 . Социальная реальность современной России. Полит.ру публикует расшифорвку публичной лекции Симона Кордонского. Режим доступа: https://polit.ru/ article/2004/05/11/kordon/ (дата обра-щения: 20.02.2021). 4 . Lechner F., Boli J. The Globalization Reader. 5 ed. Malden MA: John Wiley & Sons, Ltd., 2015. 5 . Доклад ИЭТТП НИУ ВШЭ «Императивы развития транспортных систем городов России» на XXI Апрельской конференции 30 апреля по проблемам развития экономики и общества. Режим доступа: https://itetps.hse.ru/news/361085781.html (да-та обращения: 12.12.2020). 6 . Брубейкер Р. Именем нации: размышления о национализме и патриотизме // Ab Imperio. 2006. № 2. С. 59-79. 7 . Мифы и заблуждения в изучении империи и национализма: Сборник. М.: Новое издательство, 2010. 426 с. 8 . Общественное мнение. Ежегодник. 2016. М.: Левада-Центр, 2016. 9 . Дробижева Л.М. Деполитизация этничности: между искушением новыми теориями и социальной практикой // Ежегодник «Россия реформирующаяся» Института социологии РАН. Вып. 18 / Отв. ред. М.К. Горшков. М.: Новый Хронограф, 2020. 592 с. 10 . Дидманидзе У.Т. Вклад Гуго Гроция в развитие концепции о «справедливой войне» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2014. № 1. С. 226-235. 11 . Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1991. 12 . Martin R. Hobbes and the Doctrine of Natural Rights: The Place of Consent in His Political Philosophy // The Western Political Quarterly. 1980. Sep. Vol. 33. № 3. Р. 380-392. 13 . Общественное мнение. Ежегодник. 2019. М.: Левада-Центр, 2019. |