Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК СУБЪЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
111-115
Ключевые слова
молодежь, молодежное объединение, корпоративная социальная политика, молодые ра- ботники, социальная ответственность, субъектность, корпоративная культура

Авторы
Красуцкая О.В.

Место работы
Красуцкая О.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается участие молодежных общественных объединений предприятий в реализации корпоративной социальной политики. Выявляются основные направления деятельности молодежных объединений работников предприятий, среди которых научно-техническое, производственное, социальное, патриотическое, профориентационное, культурно - массовое, спортивное. Подчеркивается, что молодежные общественные объединения задействованы в реализации внутреннего и внешнего компонента корпоративной социальной политики. Внутренний компонент корпоративной социальной политики реализуется молодежными общественными объединениями через систему мероприятий, направленных на привлечение молодых сотрудников в организацию, оказание мер поддержки, содействие в профессиональном и карьерном росте, организации мероприятий для всех категорий сотрудников в рамках существующей корпоративной культуры. Участие молодежных объединений в формировании внешнего компонента корпоративной социальной политики осуществляется через реализацию проектов патриотической, профориентационной и социальной направленности. По результатам авторского пилотного исследования, включающего содержательный анализ положений о молодежных объединениях, утвержденных локальными актами промышленных предприятий ( n = 8), и анализ результатов анкетного опроса представителей молодежных объединений предприятий ( n = 110), выявлена структура мотивации участия молодых работников в общественной деятельности, описаны функции и наиболее востребованные формы работы молодежных объединений предприятий.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.03.2009 № 265-р [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/6298243/ (дата обращения: 12.03.2021).
2 . Коровина Л.Н. Тенденции социальной ответственности российского бизнеса: состояние и проблемы (Часть1) // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 8. С. 48-55.
3 . Долгорукова И.В. Разнообразие социальных практик реализации корпоративной социальной политики на российских предприятиях // Материалы Афанасьевских чтений. 2015. № 13. С. 262-266.
4 . Долгорукова И.В. Теоретико-методологичес-кие подходы к изучению корпоративной социальной политики // Социальная политика и социология. 2009. № 4 (46). С. 62-72.
5 . Озерникова Т.Г., Кузнецова Н.В. Развитие внутрикорпоративной социальной ответственности в российских компаниях // Социологические исследования. 2015. № 6. С. 23-34.
6 . Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400056192/ (дата обращения: 12.03.2021).