Практическое внедрение в учебный процесс таких учебных дисциплин, как педагогика и психология, в начале ХХ в. в российских высших учебных заведениях происходило очень медленно. Специальных факультетов, где готовили бы специалистов в этих отраслях научных знаний, не было. На примере деятельности В.А. Волкович и её подруги З.К. Столицы (попутно) в Женском педагогическом институте, директором которого был выдающийся организатор системы образования в России С.Ф. Платонов, появилась возможность проследить организацию преподавания педагогики и психологии, ведение практических занятий, создание прообразов будущих педагогических лабораторий (детский сад, гимназия, психолого-педагогический кабинет). Письма В.А. Волкович, адресованные С.Ф. Платонову, позволяют увидеть и основные этапы становления её как ученого и определить роль директора в этом процессе. Понимая необходимость широкого внедрения достижений педагогики и психологии в педагогическом вузе, С.Ф. Платонов оказывал всемерную поддержку начинаниям, инициативам, проектам, предложениям В.А. Волкович и З.К. Столицы, хотя и не всё удалось реализовать.
|