Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.1
Страницы
132-136
Ключевые слова
предпринимательские способности, предпринимательская культура, предпринимательский потенциал обучающихся

Авторы
Малинин В.А.
Пугачев А.В.

Место работы
Малинин В.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского; МАОУ «Школа № 187»

Пугачев А.В.
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина; МАОУ «Школа № 187»


Аннотация
Представлены результаты исследования по разработке и внедрению в образовательную практику модели деятельности предпринимательского центра по формированию предпринимательских способностей обучающихся в условиях основного общего образования и созданию учебно-методического комплекса, способствующего успешной реализации модели. Теоретико-методологический анализ показал, что в современной общеобразовательной школе необходимо развивать предпринимательские способности и предпринимательский потенциал обучающихся. Доказано положительное влияние разработанного учебно-методического комплекса по формированию предпринимательских способностей у обучающихся 8-9 классов, включающего в себя различные учебные курсы социально-экономической и предпринимательской направленности. Представлены результаты экспериментального исследования по формированию предпринимательского потенциала у обучающихся 8-9 классов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Малинин В.А. Формирование предпринимательских способностей у обучающихся в системе «школа-вуз» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. № 1 (53). С. 125-131.
2 . Малинин В.А. Формирование предпринимательских способностей обучающейся молодежи в условиях интеграции школы и вуза: Учебно-методический комплекс. Н. Новгород: Изд-во НГПУ им. К. Минина, 2020. 147 с.
3 . Банькина В.Н. Формирование предпринимательской культуры студентов учреждений среднего профессионального образования: Дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2010. 261 с.
4 . Безруков В.С. Словарь нового педагогического мышления. Екатеринбург: СиПИ, 1992. 93 с.
5 . Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл; Эксмо, 2005. 136 с.
6 . Галкина О.В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Самара, 2009. 23 с.
7 . Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. C. 316-320.
8 . Малинин В.А., Тулупова О.В. Организационно-педагогические условия реализации модели интегративного комплекса «школа-вуз» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 6. Ч. 1. С. 16-21.
9 . Орлов В.Б. Предпринимательская культура: сущность и содержание понятия // Вестник Югорского государственного университета. 2009. Вып. № 4 (15). С. 13-18.