ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОЦЕНКАХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ: ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ |
научная статья | 316.4 | ||
97-102 | целевое обучение, целевое направление, медицина, образование, условия труда, ожидания студентов-медиков, смена места работы |
Рассматриваются вопросы, связанные с проблемой целевого приема и обучения студентов в медицинских образовательных организациях. Для измерения социальных установок контингента относительно целевого приема было проведено социологическое исследование с использованием метода массового опроса студентов лечебного и педиатрического факультетов 1-6-го курсов Казанского государственного медицинского университета ( N =386). На основе анализа результатов выявлены механизмы получения целевых направлений, определены негативные и позитивные компоненты установок обучающихся относительно целевого набора, а также социально-демографические характеристики респондентов, оказывающие влияние на оценку данной формы рекрутинга студентов. Определены факторы формирования негативного отношения к студентам-целевикам со стороны студентов, прошедших по общему конкурсу, и студентов, обучающихся на внебюджетной основе; описаны социально-демографические характеристики студентов-целевиков и основные направления дискурса проблематики целевого обучения в СМИ. |
![]() |
1 . Путин предложил изменить порядок приема в медицинские вузы. URL: https://news.rambler.ru/com munity/43502480/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkhttps://news.rambler.ru/community/43502480-putin-predlozhil-izmenit-poryadok-priema-v-meditsinskie-vuzy/ (дата обращения: 23.10.2020). 2 . Карпова Д. Все особенности целевого обучения [Электронный ресурс]. URL: https://www.irk.ru/news/ articles/20120702/training/ (дата обращения: 23.10.2020). 3 . Бакулина С.С., Музыченко Е.А. Опыт и проблемы формирования государственного регионального заказа на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием // Факторы и механизмы устойчивости предприятий: Сб. научных трудов. Новосибирск: СибАГС, 2003. 207 с. 4 . Кутузов В.М., Семенов Н.Н., Шестопалов М.Ю. Формы и методы взаимодействия вузов с рынком труда // Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России: Третья Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России». URL: http://labour market.ru/со^3/ (дата обращения: 23.10.2020). 5 . Нищев К.Н. Целевая подготовка специалистов в системе взаимодействия образовательных и производственных структур // Интеграция образования. 2018. № 4. С. 104-106. 6 . Бакулина С.С., Музыченко Е.А., Черноскутов В.Е. Целевой прием в современных условиях // Высшее образование в России. 2019. № 8-9. С. 14-23. 7 . Ливанов Д.В., Волков А.Е. Университет будущего: Ставка на новое содержание // Ведомости. 2019. № 165 (3179). 8 . Елина Е.Г., Аникин В.М. Целевое обучение: социальные риски и их преодоление // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. 2018. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselevoe-obuchenie-sotsia lnye-riski-i-ih-preodolenie (дата обращения: 23.10.2020). 9 . Аникин В.М., Пойзнер Б.Н., Соснин Э.А. Целевое обучение как целенаправленная система деятельности // Высшее образование в России. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/tselevoe-obuchenie-kak-tselenapravlennaya-siste ma-deyatelnosti (дата обращения: 23.10.2020). 10 . Федоров А.А., Седых Е.П. Моделирование процессов целевого обучения и трудоустройства в системе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. C. 93-98. |