Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННО-ИНТЕГРАТИВНОЙ ПАРАДИГМЫ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
371, 378
Страницы
166-173
Ключевые слова
интеграция, интеграция образования, педагогическая интеграция, инновационно-интегративная парадигма образования, анкетирование, моделирование, модель взаимодействия, integration, education integration, pedagogical integration, innovation and integration p

Авторы
Воробьев Г.А.
Фомина Т.П.

Место работы
Воробьев Г.А.
Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского

Фомина Т.П.
Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского


Аннотация
Сегодня математика во многом определяет стратегические направления развития науки и техники, во всем мире математическое образование рассматривается как важный фактор достижения устойчивости на национальном уровне и в глобальном масштабе, что, несомненно, требует особого внимания на всех уровнях образования и, тем самым, актуализирует проблему взаимодействия вуза и школы в условиях инновационно-интегративной парадигмы образования. Цель предлагаемой статьи - рассмотреть модель взаимодействия вуза со школами и учреждениями дополнительного образования и оценить возможности практического применения предлагаемой модели на примере Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (ЛГПУ) и соответствующего региона. Обсуждается структура взаимодействия вуза, школы и учреждений дополнительного образования. Предложены упрощенная и обобщенная модели взаимодействия образовательных учреждений, рассматривается расширение компетентностной (субъект-субъектной) парадигмы до парадигмы, в которой в качестве субъектов выступают преподаватель (вузовский, школьный, педагоги системы дополнительного образования (СДО)), школьник (который одновременно учится в школе и занимается в системе дополнительного образования) и студент педагогического вуза (который активно сотрудничает со школой и/или учреждениями дополнительного образования (ДО)). Для обоснования предложенной модели представлены результаты проведенной опытно-экспериментальной работы инновационной деятельности школы и вуза в интегративном комплексе «Вуз - школа - учреждения дополнительного образования» по формированию необходимых компетенций - как у студентов, так и у школьников.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo. ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf (дата обращения: 21.11.2018).
2 . Галкина Е.А., Марина А.В., Макарова О.Б. Актуализация учебных программ ВПО в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2015. № 3. С. 22-33.
3 . Малинин В.А., Повшедная Ф.В. Интеграция школы и вуза как фактор развития новой образовательной системы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 1 (1). C. 32-35. URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/ 19931778_2014_-_1-1(1)_unicode/4.pdf (дата обращения: 26.12.2018).
4 . Обутова А.Д., Голиков А.И., Голиков А.И., Сапалова Д.У. Взаимодействие вуза и школы как условие сопровождения одаренных детей и подростков [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. URL: http://www. science-education.ru/ru/article/view?id=7890 (дата обращения: 26.12.2018).
5 . Мальчик А.Г., Жигалов В.Н. Модель формирования профессиональных компетенций студентов в системе многоуровневого непрерывного профессионального образования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=13524 (дата обращения: 12.01.2019).
6 . Савельева С.С. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя в образовательном процессе вуза. Воскресенск: Позитив, 2012. 220 с. URL: https://www.rsvpu.ru/ filedirectory/3468/Savelqeva_PedUslovFormirovanProf KompetentUchit.pdf (дата обращения: 14.01.2019).
7 . Рихтер Т.В. Структура профессиональной компетентности учителя математики // Физико-математическое образование. 2017. Вып. 1 (11). С. 89-92. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/struktura-pro fessionalnoy-kompetentnosti-uchitelya-matematiki (дата обращения: 21.01.2019).
8 . Yusupova D.M. Pedagogical technology bases of formation of professional interest at senior pupils in the conditions of optimum interaction of school-lyceum with universities: The thesis kand. ped. nauk. KurganTyube, 2012. 186 s. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ formirovanie-professionalnyh-interesov-uchaschihsya-v-optimalnyh-usloviyah-vzaimodeystviya-subektov-shko la-vuz (дата обращения: 23.01.2019).
9 . Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 2-10. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17895289 (дата обращения: 05.10.2018).
10 . Бордовская Н.В., Кошкина Е.А., Тихомирова М.А., Бочкина Н. Кейс-метод как средство оценивания и развития терминологической компетентности будущего педагога // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 4 (93). С. 728-749.
11 . Lepper M.R., Corpus, J.H., Iyengar S.S. Intrinsic and extrinsic motivational orientations in the classroom: Age differences and academic correlates // Journal of Educational Psychology. 2005. № 97(2). P. 184-196. URL: http://dx.doi.org/10.1037/0022-0663.97.2.184 (дата обращения: 10.09.2018).
12 . Хуторской А.В. Компетентностный подход и методология дидактики. К 90-летию со дня рождения В.В. Краевского // Вестник Института образования человека. 2016. № 1. С. 11-14. URL: http://eidos-institute.ru/journal/2016/100 (дата обращения: 14.01.2019).
13 . Sampaio P.A. Conhecimentotecnologico dos professores de Matematicasobrequadrosinterativosse gundo as pol?ticaspublicas de forma??ocont?nua. Ensaio: Avalia??o e PoliticasPublicasemEduca??o. 2016. V. 24. № 93. P. 845-865. URL: https://doi.org/10.1590/S0104-40362016000400004 (дата обращения: 05.02.2019).
14 . Darling-Hammond L. Research on teaching and teacher education and its influences on policy and practice // Educational Researcher. 2016. Vol. 45. № 2. P. 83-91.
15 . Каюмова E.A. Профориентационное взаимодействие педагогического вуза и учреждений дополнительного образования детей творческой направленности: экспертное мнение // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 1 (52). С. 18-23. URL: http://www.surgpu.ru/ media/medialibrary/2018/06/%D0%92%D0%B5%D1% 81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%93%D0%9F%D0%A3_1_52_2018.pdf (дата обращения: 18.07.2019).
16 . Тихонина С.А., Винникова Е.В. Социокультурная среда образовательной организации как основа формирования позитивных ценностных ориентаций молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 11. С. 66-70. URL: http://online-science.ru/userfiles/file/ k19hrkg 43ruleyceta2rdwsajgynvdpk.pdf (дата обращения: 12.03.2019).
17 . Жирова Н.А. Формы интеграции общего и дополнительного образования детей: анализ положительных и отрицательных сторон // ПРО-ДОД. 2017. № 2 (8). С. 24-28.
18 . Воробьев Г.А., Фомина Т.П. О некоторых аспектах профессионально-педагогической подготовки будущих учителей математики // Современные исследования в психологии и педагогике: Материалы Международной научно-практ. конф. Казань: Академия Бизнеса, 2017. C. 9-13.
19 . Воробьев Г.А., Ершова А.А., Фомина Т.П. Совершенствование непрерывного повышения квалификации учителей математики // ЧИПиПКРО. Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 2 (27). С. 42-50.
20 . Воробьев Г.А., Фомина Т.П. О системе непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителя математики // Мир Науки, Культуры, Образования. 2018. № 3 (70). С. 275-279.