Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НА ЭТАПЕ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
129-134
Ключевые слова
предприниматель, субъектность, мотивация, риски, кризисы, экономический субъект, социальное предпринимательство, entrepreneur, subjectivity, motivation, risks, crises, economic subject, social entrepreneurship

Авторы
Чепьюк О.Р.
Кравченко В.С.
Демина М.Г.
Седых И.О.

Место работы
Чепьюк О.Р.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Кравченко В.С.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Демина М.Г.
музей А.Д. Сахарова

Седых И.О.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представлены результаты анализа мотивации предпринимателя к началу самостоятельной инициативной деятельности в социальной сфере. Методом исследования стал опрос, проведённый в течение сентября -октября 2019 г. среди предпринимателей - учредителей и руководителей действующих субъектов малого предпринимательства Нижегородской области (в том числе микропредприятий). Оригинальность исследования заключается в представлении мотивации предпринимателя как формы проявления субъектности экономического агента, его качественного (осознанного) вовлечения в хозяйственную деятельность, с целью собственной самореализации. Цель исследования - выявление отличительных особенностей в поведении социальных предпринимателей на стадии зарождения предпринимательской идеи, в том числе их отношения к внешним рискам и кризисам. Результаты исследования будут интересны для представителей государственных структур, участвующих в поддержке субъектов малого предпринимательства, для университетов, реализующих программы обучения предпринимателей (в том числе предпринимательских университетов), а также других общественных институтов, способствующих развитию предпринимательства. В методологическом плане результаты исследования представляют эмпирический материал для специалистов, занятых исследованием экономического субъекта и когнитивных аспектов экономического поведения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Segal G., Borgia D., Schoenfeld J. The motivation to become an entrepreneur // International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. 2005. Vol. 1. № 1. P. 42-57.
2 . Herron L. and Sapienza H.J. The entrepreneur and the initiation of new venture launch activities // Entrepreneurship Theory and Practice. 1992. Vol. 17. No. 1. P. 49-55.
3 . Kuratko D.F., Hornsby J.S. and Naffziger D.W. An examination of owner’s goals in sustaining entrepreneurship // Journal of Small Business Management. 1997. Vol. 35. No. 1. P. 24-33.
4 . Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпораций. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 512 с.
5 . Gilad B. and Levine P. A behavioral model of entrepreneurial supply // Journal of Small Business Management. 1986. Vol. 24. No. 4. P. 45-54.
6 . Praag C.M. and Cramer J.S. The roots of entrepreneurship and labor demand: individual ability and low risk // Economica. 2001. Vol. 68. No. 269. P. 45-62.
7 . Douglas E.J. and Shepherd D.A. Entrepreneurship as a utility maximizing response - entrepreneurial management // Journal of Business Venturing. 2000. Vol. 15. No. 3. P. 231-251.
8 . Гинзбург М.Ю., Митин Д.В., Чепьюк О.Р. Политическая неопределённость как фактор экономического риска: региональные перспективы // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 32 (359). С. 2-12.
9 . Krueger N.F. Jr, Reilly M.D. and Carsrud A.L. Competing models of entrepreneurial intentions // Journal of Business Venturing. 2000. Vol. 15. No. 5/6. P. 411-432.
10 . Ангелова О.Ю., Чепьюк О.Р., Бряндинская Н.Г. Социальное предпринимательство: синтез гуманитарного и экономического подхода // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 9. С. 105-114.
11 . Чепьюк О.Р. Экономический кризис как феномен бессубъектности: опыт социально-философского анализа // Kant. 2019. № 1 (30). С. 231-238.
12 . Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 (с изменениями, вступившими в силу с 12.04.2020).
13 . Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» от 26.07.2019 № 245-ФЗ.
14 . Germak A.J., Robinson J.A. Exploring the motivation of nascent social entrepreneurs // Journal of Social Entrepreneurship. 2014. Vol. 5. № 1. P. 5-21.