ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НА ЭТАПЕ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ |
научная статья | 316 | ||
129-134 | предприниматель, субъектность, мотивация, риски, кризисы, экономический субъект, социальное предпринимательство, entrepreneur, subjectivity, motivation, risks, crises, economic subject, social entrepreneurship |
Представлены результаты анализа мотивации предпринимателя к началу самостоятельной инициативной деятельности в социальной сфере. Методом исследования стал опрос, проведённый в течение сентября -октября 2019 г. среди предпринимателей - учредителей и руководителей действующих субъектов малого предпринимательства Нижегородской области (в том числе микропредприятий). Оригинальность исследования заключается в представлении мотивации предпринимателя как формы проявления субъектности экономического агента, его качественного (осознанного) вовлечения в хозяйственную деятельность, с целью собственной самореализации. Цель исследования - выявление отличительных особенностей в поведении социальных предпринимателей на стадии зарождения предпринимательской идеи, в том числе их отношения к внешним рискам и кризисам. Результаты исследования будут интересны для представителей государственных структур, участвующих в поддержке субъектов малого предпринимательства, для университетов, реализующих программы обучения предпринимателей (в том числе предпринимательских университетов), а также других общественных институтов, способствующих развитию предпринимательства. В методологическом плане результаты исследования представляют эмпирический материал для специалистов, занятых исследованием экономического субъекта и когнитивных аспектов экономического поведения. |
1 . Segal G., Borgia D., Schoenfeld J. The motivation to become an entrepreneur // International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. 2005. Vol. 1. № 1. P. 42-57. 2 . Herron L. and Sapienza H.J. The entrepreneur and the initiation of new venture launch activities // Entrepreneurship Theory and Practice. 1992. Vol. 17. No. 1. P. 49-55. 3 . Kuratko D.F., Hornsby J.S. and Naffziger D.W. An examination of owner’s goals in sustaining entrepreneurship // Journal of Small Business Management. 1997. Vol. 35. No. 1. P. 24-33. 4 . Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпораций. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 512 с. 5 . Gilad B. and Levine P. A behavioral model of entrepreneurial supply // Journal of Small Business Management. 1986. Vol. 24. No. 4. P. 45-54. 6 . Praag C.M. and Cramer J.S. The roots of entrepreneurship and labor demand: individual ability and low risk // Economica. 2001. Vol. 68. No. 269. P. 45-62. 7 . Douglas E.J. and Shepherd D.A. Entrepreneurship as a utility maximizing response - entrepreneurial management // Journal of Business Venturing. 2000. Vol. 15. No. 3. P. 231-251. 8 . Гинзбург М.Ю., Митин Д.В., Чепьюк О.Р. Политическая неопределённость как фактор экономического риска: региональные перспективы // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 32 (359). С. 2-12. 9 . Krueger N.F. Jr, Reilly M.D. and Carsrud A.L. Competing models of entrepreneurial intentions // Journal of Business Venturing. 2000. Vol. 15. No. 5/6. P. 411-432. 10 . Ангелова О.Ю., Чепьюк О.Р., Бряндинская Н.Г. Социальное предпринимательство: синтез гуманитарного и экономического подхода // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 9. С. 105-114. 11 . Чепьюк О.Р. Экономический кризис как феномен бессубъектности: опыт социально-философского анализа // Kant. 2019. № 1 (30). С. 231-238. 12 . Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 (с изменениями, вступившими в силу с 12.04.2020). 13 . Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» от 26.07.2019 № 245-ФЗ. 14 . Germak A.J., Robinson J.A. Exploring the motivation of nascent social entrepreneurs // Journal of Social Entrepreneurship. 2014. Vol. 5. № 1. P. 5-21. |