Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФАКТОРЫ ВЫБОРА ВУЗА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ СТУДЕНТОВ СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
118-128
Ключевые слова
факторы выбора вуза, факультета и направления подготовки, сфера будущей профессиональной деятельности, профессиональные стратегии, проблемы адаптации, factors for choosing a university, faculty, area of study, field of future professional activity, profes

Авторы
Ушакова Я.В.
Ситникова И.В.
Францева Ю.Е.

Место работы
Ушакова Я.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Ситникова И.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Францева Ю.Е.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
С целью изучения образовательных и профессиональных стратегий студентов социогуманитарных направлений подготовки весной 2019 г. был проведен опрос студентов первого курса очной формы факультета социальных наук Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, обучающихся по направлениям «Социология», «Социальная работа», «Управление персоналом», «Психология», «Психология служебной деятельности». Рассмотрены факторы выбора вуза, факультета, направления подготовки, выявлены проблемы, с которыми пришлось столкнуться студентам во время обучения, а также планы студентов относительно будущей профессиональной деятельности. Проведен сравнительный анализ позиций студентов разных направлений социогуманитарной подготовки.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Попова Л.А., Фадеева И.М., Юрлова Е.М. Профессиональные и социальные факторы, определившие выбор вуза первокурсниками [Электронный ресурс] // Огарев-online. 2017. № 5. Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/professionalnye-i-socialnye-faktory-opredelivshie-vybor-vuza-pervokursnikami. (дата обращения: 10.01.2020).
2 . Ушакова Я.В., Ёркина Т.С. Проблемы и перспективные направления реформирования ЕГЭ // Социальные преобразования и социальные проблемы: Сборник научных трудов (Вып. 15). Н. Новгород: Изд. НИСОЦ, 2015. С. 143-156.
3 . Константиновский Д.Л., Попова Е.С. Молодежь в сфере образования: ожидания и мотивация // Россия реформирующаяся. 2017. № 15. С. 154-174.
4 . Иудин А.А., Ситникова И.В. Современное студенчество: становление образа профессионального будущего // Социология образования. 2018. № 3. С. 89-103.
5 . Вишневский Ю.Р., Нархов Д.Ю., Дидковская Я.В. Тренды высшего профессионального образования: профессионализация или депрофессионализация // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 1. С. 152-170.
6 . Ушакова Я.В. Мотивация выбора вуза и специальности в контексте формирования человеческого капитала // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. В 2 т. Т. 2. Нижний Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. С. 612-617.
7 . Ушакова Я.В., Морзавченкова Е.В. Мотивация выбора направления подготовки и отношение студентов к учебному процессу // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. № 1 (53). С. 94-101.
8 . Иудин А.А., Подольская Т.О., Тюнтяев А.С. Особенности профессионального выбора абитуриентов ННГУ в сфере общественных наук // Социальные преобразования и социальные проблемы: Сборник научных трудов (Вып. 17). Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. С. 29-43.