Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БОЛЬШИХ ДАННЫХ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
338.58
Страницы
40-45
Ключевые слова
большие данные, информационная потребность, асимметрия информации, экономическая сущность, экономический объект, Big Data, information need, information asymmetry, economic essence, economic object

Авторы
Шальнова Ю.П.

Место работы
Шальнова Ю.П.
ПАО «Сбербанк»


Аннотация
Цель исследования - определение экономических сущности и особенностей одного из современных информационно-технологических феноменов - больших данных (Big Data). Большие данные рассматриваются как информация, обладающая набором объективных и субъективных характеристик, которые придают ей новые экономически значимые свойства. Эти свойства предопределяют формирование у экономических агентов в современных условиях специфических потребностей доступа к скрытой в больших данных информации. В исследовании использованы методы описания, интерпретации, абстрагирования, обобщения, сравнения, анализа. На основе анализа объективных и субъективных свойств больших данных показано: большие данные могут рассматриваться как экономический объект, обладающий всеми необходимыми признаками такового. Выявлены экономически значимые особенности больших данных, в том числе информационная асимметрия, наличие скрытой информации и др. Сформулированы задачи исследования больших данных. Понимание экономической природы и свойств больших данных создает исходные позиции для их дальнейших исследований, в том числе поиска направлений повышения эффективности работы с большими данными.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года [текст]: Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018. № 204 // Сайт Президента России. URL: http://www. kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения: 12.02.2020).
2 . Карпычев В.Ю. Цифровая экономика: определите значения слов и не только // Экономический анализ: теория и практика. 2019. Т. 18. № 11. С. 1992- 2005.
3 . Отчет McKinsey Global Institute. Big data: The next frontier for innovation, competition and productivity // Сайт McKinsey Global Institute. URL: https:// www.mckinsey.com/business-functions/mckinsey-digi tal/our-insights/big-data-the-next-frontier-for-innovation (дата обращения: 12.02.2020).
4 . Государственные стандарты (ГОСТы) в информационных технологиях (ИТ). Часть II - Унификация в стандартах. Термин «данные» // Сайт компании «Техническая документация». URL: https://tdocs. su/21917 (дата обращения: 12.02.2020).
5 . Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике. М.: Туманит, ВЛАДОС, 1997. 384 с.
6 . Николаев А.А. Разнообразие структур данных в современной информации // Молодой ученый. 2019. № 23. С. 21-23.
7 . История больших данных (Big Data) - часть 1 // Портал «Компьютерра». URL: https://www.compu terra.ru/234239/istoriya-bolshih-dannyh-big-data-chast-1/ (дата обращения: 12.02.2020).
8 . Глоссарий Gartner // Сайт компании Gartner. URL: https://www.gartner.com/en/information-technolo gy/glossary/big-data (дата обращения: 12.02.2020).
9 . Козачок И.В., Краснова С.Г. Экономическая сущность асимметрии информации и ее влияние на функционирование рынка // Сибирская финансовая школа. 2007. № 2. С. 29-35.
10 . Талеб Н.Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2014.
11 . Карпычев В.Ю., Карпычев М.В. Информация как объект гражданских правоотношений // Актуальные проблемы частного и публичного права: Сб. науч. трудов Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград: Волгоградская академия МВД России, 2018. С. 73-76.
12 . Zuniga G.L. An ontology of economic objects // American Journal of Economics and Sociology. 1999. Vol. 58. № 2. P. 299-312.
13 . Орлюк А.А. Информация как объект экономического оборота // Экономика железных дорог. 2007. № 1. С. 36-41.
14 . Менгер К. Основания политической экономии // Австрийская школа в политической экономии. К. Менгер, Е. Бём-Баверк, Ф. Визер / Пер. с нем.; Предисл., коммент., сост. В.С. Автономова. М.: Экономика, 1992. С. 31-242.
15 . R?na P., Zsolnai L. (eds.). Economic Objects and the Objects of Economics. Springer International Publishing AG. 196 p.
16 . Иванов Е.Ю. Функция полезности информации и ее влияние на цену информационных продуктов // Известия Алтайского государственного университета. 2000. № 2. С. 105-109.