МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ ФИРМЫ |
научная статья | 338 | ||
25-31 | CRM-, система, отпускная цена, наценка, ценовые группы, виды цен, скидка, программа лояльности, подарочный сертификат, оптимизационная модель управления ценообразованием, CRM system, selling price, markup, price groups, types of prices, discount, loyalty |
Анализируются и предлагаются подходы к ценообразованию и методы в современных CRM-системах для эффективного управления взаимоотношениями с клиентами. Для решения актуальных задач проектирования и автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами фирмы авторы выделяют блоки управления системой взаимоотношений с клиентами, дают подробную характеристику этих блоков, обосновывают необходимость проектирования моделей ценообразования и выделения особенностей управления ими, а также определяют роль психологии поведения клиентов в системах CRM как корреляции между моделями мотивации покупателей и показателями продаж. Авторы дают подробное описание моделей формирования отпускных цен в CRM-системах, приводят классификацию моделей ценообразования, проводят эмпирический анализ механизмов установки цен продаж и методов назначения скидок. Классифицируются модели назначения скидок и их взаимосвязи с формулами наценок, также определяются правила совместного применения скидок для клиентов, приводятся примеры прикладных решений автоматизации CRM. Рассмотренные подходы к ценообразованию требуют тщательной формализации для формирования объемной модели управления наценками и скидками в системе менеджмента взаимоотношений с клиентами. На основании проведенного анализа делается вывод о необходимости разработки экономико-математической модели ценообразования. Описывается задача оптимизации конечной наценки, в том числе функция цели и ограничения, а также варианты ее применения. |
1 . Салмин П.С., Салмина Н.А. Концепция межпроизводственного баланса для оптимизации структуры затрат промышленных предприятий // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и инноваций: Материалы Международной научно-практической конференции ученых, специалистов, преподавателей вузов, аспирантов, студентов. НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2018. С. 239-242. 2 . Гринберг П. CRM со скоростью света: привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет: Пер. с англ. СПб.: Символ Плюс, 2006. 528 с. 3 . Эдриан П. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов: Пер. с англ. Минск: Гревцов Паблишер, 2007. 384 с. 4 . Мешечкина Р.П., Шиленко С.И. Использование информационно-коммуникационных возможностей CRM-систем сетевого ритейла как инновационного инструмента формирования программ лояльности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 1 (57). С. 16-24. 5 . Омельченко Т.В., Омельченко П.Н., Морозов А.А. Моделирование CRM-системы поддержки формирования программ лояльности // Управление экономическими системами: Электронный научный журнал. 2019. № 1 (119). С. 25. Информационная система 1С: ИТС [Электронный ресурс]. URL: https://its.1c.ru/ (дата обращения: 15.01.2020). 6 . Кипрушина Ж.А. Анализ референтных групп потребителей с помощью инструментов CRM-систем // Научный электронный журнал «Меридиан». 2019. № 12 (30). С. 81-83. 7 . Голубева М.А. Развитие концепции маркетинга взаимоотношений в условиях цифровой экономики // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 5-1 (119). С. 118-123. 8 . Нифонтов В.В. Система управления взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM и ее возможности // Научный альманах. 2019. № 4-2 (54). С. 58-60. 9 . Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. И.И. Малкова. 2-е изд. СПб.: Питер, 2018. 927 с. 10 . Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер, 2018. 848 с. 11 . Вайсман В.Б., Ясырева А.А. Маркетинговые коммуникации для малого бизнеса // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2018. № 4. С. 275-284. 12 . Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2019. 216 с. 13 . Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. И.Н. Красюк. М.: Инфра-М, 2018. 272 с. 14 . Горина Г.А. Ценообразование: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2017. 127 с. 15 . Рольбина Е.С., Новикова Е.Н. Исследование возможностей влияния инструментов маркетинга на детерминанты спроса на потребительские товары // Казанский экономический вестник. 2019. № 3 (41). С. 40-46. |