Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ ФИРМЫ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
338
Страницы
25-31
Ключевые слова
CRM-, система, отпускная цена, наценка, ценовые группы, виды цен, скидка, программа лояльности, подарочный сертификат, оптимизационная модель управления ценообразованием, CRM system, selling price, markup, price groups, types of prices, discount, loyalty

Авторы
Салмин П.С.
Салмина Н.А.
Куликова А.В.

Место работы
Салмин П.С.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Салмина Н.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Куликова А.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Анализируются и предлагаются подходы к ценообразованию и методы в современных CRM-системах для эффективного управления взаимоотношениями с клиентами. Для решения актуальных задач проектирования и автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами фирмы авторы выделяют блоки управления системой взаимоотношений с клиентами, дают подробную характеристику этих блоков, обосновывают необходимость проектирования моделей ценообразования и выделения особенностей управления ими, а также определяют роль психологии поведения клиентов в системах CRM как корреляции между моделями мотивации покупателей и показателями продаж. Авторы дают подробное описание моделей формирования отпускных цен в CRM-системах, приводят классификацию моделей ценообразования, проводят эмпирический анализ механизмов установки цен продаж и методов назначения скидок. Классифицируются модели назначения скидок и их взаимосвязи с формулами наценок, также определяются правила совместного применения скидок для клиентов, приводятся примеры прикладных решений автоматизации CRM. Рассмотренные подходы к ценообразованию требуют тщательной формализации для формирования объемной модели управления наценками и скидками в системе менеджмента взаимоотношений с клиентами. На основании проведенного анализа делается вывод о необходимости разработки экономико-математической модели ценообразования. Описывается задача оптимизации конечной наценки, в том числе функция цели и ограничения, а также варианты ее применения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Салмин П.С., Салмина Н.А. Концепция межпроизводственного баланса для оптимизации структуры затрат промышленных предприятий // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и инноваций: Материалы Международной научно-практической конференции ученых, специалистов, преподавателей вузов, аспирантов, студентов. НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2018. С. 239-242.
2 . Гринберг П. CRM со скоростью света: привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет: Пер. с англ. СПб.: Символ Плюс, 2006. 528 с.
3 . Эдриан П. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов: Пер. с англ. Минск: Гревцов Паблишер, 2007. 384 с.
4 . Мешечкина Р.П., Шиленко С.И. Использование информационно-коммуникационных возможностей CRM-систем сетевого ритейла как инновационного инструмента формирования программ лояльности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 1 (57). С. 16-24.
5 . Омельченко Т.В., Омельченко П.Н., Морозов А.А. Моделирование CRM-системы поддержки формирования программ лояльности // Управление экономическими системами: Электронный научный журнал. 2019. № 1 (119). С. 25. Информационная система 1С: ИТС [Электронный ресурс]. URL: https://its.1c.ru/ (дата обращения: 15.01.2020).
6 . Кипрушина Ж.А. Анализ референтных групп потребителей с помощью инструментов CRM-систем // Научный электронный журнал «Меридиан». 2019. № 12 (30). С. 81-83.
7 . Голубева М.А. Развитие концепции маркетинга взаимоотношений в условиях цифровой экономики // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 5-1 (119). С. 118-123.
8 . Нифонтов В.В. Система управления взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM и ее возможности // Научный альманах. 2019. № 4-2 (54). С. 58-60.
9 . Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. И.И. Малкова. 2-е изд. СПб.: Питер, 2018. 927 с.
10 . Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер, 2018. 848 с.
11 . Вайсман В.Б., Ясырева А.А. Маркетинговые коммуникации для малого бизнеса // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2018. № 4. С. 275-284.
12 . Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2019. 216 с.
13 . Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. И.Н. Красюк. М.: Инфра-М, 2018. 272 с.
14 . Горина Г.А. Ценообразование: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2017. 127 с.
15 . Рольбина Е.С., Новикова Е.Н. Исследование возможностей влияния инструментов маркетинга на детерминанты спроса на потребительские товары // Казанский экономический вестник. 2019. № 3 (41). С. 40-46.