Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТУАЛЬНЫХ СИНОНИМОВ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.02
Страницы
173-176
Ключевые слова
синонимия, лексико-семантическая сочетаемость, адекватность, корреляция, контекст, взаимозаменяемость, дидактический, проекция, synonymy, lexical and semantic correlation, adequacy, context, interchangeability, didactic, projection

Авторы
Орлова Н.Л.

Место работы
Орлова Н.Л.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представляется создание дидактической проекции одного из наиболее трудных языковых явлений в обучении английскому языку студентов естественнонаучных направлений. Рассматриваются способы выбора лексических синонимов на основе лексико-семантической сочетаемости, грамматических конструкций и стилистических свойств. Для достижения адекватности перевода устанавливаются типы взаимозаменяемых синонимов, а также семантических, грамматических и стилистических условий их чередования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Апресян А.Д. Избранные труды. Т. 1. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. М.: Языки русской культуры / Восточная литература, 1995. 472 с.
2 . Уфимцева А.А. Некоторые вопросы синонимии // Лексическая синонимия. М.: Наука, 1967. 179 с.
3 . Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного. М.: Рус. яз., 1984. 144 с.
4 . Орлова Н.Л. Способы преодоления переводческих ошибок интернациональной и псевдоинтернациональной лексики // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5. Ч. 2. С. 159-162.
5 . Brown R. Composition of scientific words. Baltimore, 1954. 67 р.