МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СОПОСТАВИМОСТИ |
научная статья | 378 | ||
164-172 | магистратура, результаты обучения, Болонский процесс, высшее образование, Европейские стандарты и рекомендации по обеспечению качества, Европейская система переноса и накопления зачетных единиц, Дублинские дескрипторы, обучение в течение всей жизни, образ |
Рассматриваются вопросы развития магистерских программ в России в контексте принципов и трендов Болонского процесса. Проведен анализ международного и российского опыта в области развития магистерских программ. Выявлены ключевые препятствия для успешной реализации российских магистерских программ, которые были бы конкурентоспособны на международном уровне, и сформулированы рекомендации по устранению существующих недостатков на системном и институциональном уровне. Цель статьи - на основании проведенного сравнительного анализа представить конкретные рекомендации по повышению качества и актуальности магистерских программ. При проведении исследования использованы сравнительно-аналитический метод, метод анализа текстов, методы сбора эмпирической информации, методы наблюдения и интервью (в рамках процедур мониторинга реализации проектов программ Темпус и Эразмус+), понятийно-терминологический анализ; интерпретация; моделирование и проблемный метод. Новизна заключается в выявлении ключевых системных препятствий для успешного развития института магистратуры в России и формулировании конкретных предложений по их устранению. |
1 . https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26892 (дата обращения: 03.04.2020). 2 . Конструктивная педагогическая аксиология - объект научной рефлексии. URL: http://superinf.ru/ view_helpstud.php?id=2928 (дата обращения: 03.04.2020). 3 . Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Теоретическое осмысление процессов интеграции в высшем образовании // Качественное образование: проблемы и перспективы: Сб. научн. ст. / Отв. ред.: Д.К. Бартош, Е.Л. Кабахидзе, О.Н. Олейникова. М.: МГПУ, 2016. С. 200-214. 4 . Пак Х.С., Давыдова А.А. Магистратура как ступень к научной деятельности в непрерывном образовании // Академия профессионального образования. 2015. № 6. С. 15-20. 5 . Роботова А.С. Проблемы и трудности обучения магистров: взгляд профессора педагогического университета [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2017. Вып. 2 (18). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-trudnosti-obuche niya-magistrov-vzglyad-professora-pedagogicheskogo-universiteta/viewer (дата обращения: 03.04.2020). 6 . Камышанова А.Е. Магистратура в системе высшего профессионального образования. URL: http://rostjournal.ru/?p=226 (дата обращения: 03.04.2020). 7 . Хачев М.М., Теммоева С.А. Проблемы и перспективы института магистратуры в региональных вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 12-2. С. 314-318. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view ?id=12567 (дата обращения: 03.04.2020). 8 . Константинова Л.В. Проблемы развития магистратуры в условиях реформирования высшего образования. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proble my-razvitiya-magistratury-v-usloviyah-reformirovaniya-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 03.04.2020). 9 . Клименко Т.К. Методологические подходы к проектированию образовательной программы магистратуры // Гуманитарный вектор. 2014. № 1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheski e-podhody-k-proektirovaniyu-obrazovatelnoy-program my-magistratury/viewer (дата обращения: 03.04.2020). 10 . Baume D. Writing and using good learning outcomes, Leeds Met university. 2009. URL: https://pdfs. semanticscholar.org/b881/1a28a8da510c1200590fcef65 fe14649b406.pdf?_ga=2.50220774.1984503082.1585932451-1838360507.1585932451 (дата обращения: 03.04.2020). 11 . The European Higher Education Area in 2018: Bologna Process Implementation Report. URL: https:// eacea.ec.europa.eu/national-policies/eurydice/content/euro pean-higher-education-area-2018-bologna-process-imp lementation-report_en (дата обращения: 03.04.2020). 12 . Davies H. Survey of Master Degrees in Europe. EUA. 2009. URL: https://eua.eu/resources/publicati ons/650:survey-of-master-degrees-in-europe.html (дата обращения: 03.04.2020). 13 . Сенашенко В.С., Пыхтина H.A. Преемственность бакалавриата и магистратуры: некоторые ключевые проблемы // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 13-25. 14 . Сенашенко В.С. О соотношении профессиональных стандартов и ФГОС высшего образования // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 31-36. |