Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
разное
Коды УДК
372:6
Страницы
158-163
Ключевые слова
стратегии безопасного поведения при терроризме, роль родителей в дошкольном образовании, дети старшего дошкольного возраста, strategies of safe behavior in terrorism, role of parents in preschool education, children of senior preschool age

Авторы
Котлованова О.В.

Место работы
Котлованова О.В.
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет


Аннотация
Описаны аспекты взаимодействия родителей с детьми и педагогом в рамках программы по формированию представлений о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций террористического характера. Акцентируется внимание на важности не только понимания родителями необходимости формирования у детей представлений о безопасности, но и их активного участия при обучении детей стратегиям адекватного поведения при различных террористических ситуациях или угрозе таковых. Как результаты проделанной работы, представляющие практическую значимость и имеющие научную новизну, приводятся рекомендации для родителей по детской безопасности, составленные по материалам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Предложены и описаны стратегии поведения детей, позволяющие им быть ситуативно гибкими и эффективными в вопросах безопасности, с учётом правил поведения при различных угрозах террористических актов; стратегии рекомендованы для ознакомления родителям. Предложены практические рекомендации для родителей по удовлетворению информационной потребности ребёнка и по организации предметно-пространственной среды для закрепления материала о терроризме и безопасности, изученного на занятии. Описаны индивидуальные педагогические консультации для родителей по вопросам обучения и развития ребёнка, с учётом возможных тенденций к пассивности, тревожности и любопытствованию ребёнка.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Науменко Ю.Л. Педагогические технологии и механизмы формирования навыков безопасного поведения учащихся школ: Автореф. … дис. канд. пед. наук. М.: Ун-т Рос. академии образования, 2009. 15 с.
2 . Черный С.П. Психолого-педагогическое обеспечение процесса формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях у учащихся общеобразовательных школ: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск: Красноярский госуд. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2007. 19 с.
3 . Буткевич С.А., Коноплева А.А. Роль и место образовательных организаций в системе предупреждения терроризма и экстремизма // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2017. № 2 (36). С. 248-253.
4 . Борисова Н.И., Пьянзина О.В., Чернышева Е.Н., Чебардакова Н.Н. Город, дружественный к ребенку. Методология реализации инициативы в Республике Казахстан. Астана: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Респ. Казахстан, 2015. 68 с.