Описаны аспекты взаимодействия родителей с детьми и педагогом в рамках программы по формированию представлений о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций террористического характера. Акцентируется внимание на важности не только понимания родителями необходимости формирования у детей представлений о безопасности, но и их активного участия при обучении детей стратегиям адекватного поведения при различных террористических ситуациях или угрозе таковых. Как результаты проделанной работы, представляющие практическую значимость и имеющие научную новизну, приводятся рекомендации для родителей по детской безопасности, составленные по материалам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Предложены и описаны стратегии поведения детей, позволяющие им быть ситуативно гибкими и эффективными в вопросах безопасности, с учётом правил поведения при различных угрозах террористических актов; стратегии рекомендованы для ознакомления родителям. Предложены практические рекомендации для родителей по удовлетворению информационной потребности ребёнка и по организации предметно-пространственной среды для закрепления материала о терроризме и безопасности, изученного на занятии. Описаны индивидуальные педагогические консультации для родителей по вопросам обучения и развития ребёнка, с учётом возможных тенденций к пассивности, тревожности и любопытствованию ребёнка.
|