ОЦЕНКА УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ) |
научная статья | 316.453 | ||
127-133 | молодежь, инновации, инновационное общество, инновационное развитие, инновационная личность, инновационный потенциал, «навыки XXI века», youth, innovation, innovation society, innovative development, innovative personality, innovation potential, skills of |
Представлены результаты авторского социологического исследования «Инновационный потенциал молодежи Ивановского региона», проведенного в сентябре-октябре 2018 года. Проводится статистический анализ количественных данных, затрагивающих ценностные ориентации и качества, наиболее присущие современной молодежи. Через изучение качеств инновационной личности современной молодежи делается вывод о степени овладения молодым поколением Ивановской области «навыками XXI века», а также об уровне сформированности у нее инновационного потенциала. Итоги исследования свидетельствуют, что молодежь региона достаточно неравномерно вовлечена в процесс развития инновационного общества. Наибольший интерес к нему проявляют школьники, в то время как представители молодежи более старшего возраста обеспокоены чаще повседневными заботами, для нее характерен средний уровень заинтересованности в инновационной деятельности. Среди качеств инновационной личности, присущих современной молодежи, преобладают качества, отвечающие за информационную обеспеченность личности и характеризующие ее поведение в современном обществе. Полученные результаты показывают, что молодежь Ивановского региона имеет определенный инновационный потенциал: разделяет ценности инновационного общества, обладает качествами инновационной личности и определенными установками на образовательную и профессиональную инновационную деятельность. Все это свидетельствует о том, что ивановская молодежь в целом готова к реализации своего инновационного потенциала, однако чтобы запустить данный процесс, необходимы определенные условия, изучение которых должно быть одной из задач исследований, посвященных данной проблематике. |
![]() |
1 . Сумина Е.В., Чалкин Т.А. Научно-технологи-ческое развитие территорий как основа инновационной стратегии экономики России // Сибирский журнал науки и технологий. 2012. № 3. С. 210-214. 2 . Schwab M.K. The Fourth Industrial Revolution. What It Means and How to Respond // Foreign Affairs. December 12, 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.foreignaffairs.com/articles/2015-12-12/ fourth-industrial-revolution (дата обращения: 16.11.2019). 3 . Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/ president/news/57425 (дата обращения: 16.11.2019). 4 . Портал госпрограмм РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://programs.gov.ru/Portal (дата обращения: 16.11.2019). 5 . Луков В.А. Инновационный потенциал: можно ли его считать атрибутом молодежи. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: Материалы семинара для молодых ученых / Под ред. В.А. Лукова; Московский гуманитарный университет, Институт фундаментальных и прикладных исследований. М., 2011. С. 7-16. 6 . Шарова Е.Н., Цылев В.Р. Традиционность и инновационность в ценностных ориентациях молодёжи Мурманской области // Проблемы развития территории. 2014. № 1 (69) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tradit sionnost-i-innovatsionnost-v-tsennostnyh-orientatsiyah-molodyozhi-murmanskoy-oblasti (дата обращения: 16.11.2019). 7 . Банникова Л.Н. [и др.] Студент 1995-2016 гг.: динамика социокультурного развития студенчества Среднего Урала: Монография / Под общ. ред. Ю.Р. Вишневского; Министерство образования и науки Российской Федерации, Совет ректоров вузов Свердловской области, Ассоциация профсоюзных организаций студентов вузов Свердловской области, Уральское отделение Российского общества социологов, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Екатеринбург: УрФУ, 2017. 904 с. 8 . Штомпка П. Социология. Анализ современного общества / Пер. с польск. С.М. Червонной. М.: Логос, 2005. 664 с. 9 . Клочкова Л.И. Реализация идей ресурсного подхода в развитии воспитания школьников: к вопросу о системе понятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.science-education.ru/117-12821 (дата обращения: 16.11.2019). 10 . Айвазян А.А., Боронина Л.Н., Вишневский Ю.Р. и др. Гражданская культура молодежи Свердловской области: тенденции, проблемы, перспективы: Монография / Под общ. ред. профессора Ю.Р. Вишневского; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2017. 244 с. 11 . Навыки будущего [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://asi.ru/future_skills/ (дата обращения: 16.11.2019). 12 . Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://futuref.org/futures kills_ru (дата обращения: 16.11.2019). |