Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

АКТИВНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК РЕПУТАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ПГНИУ)


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.61
Страницы
92-100
Ключевые слова
репутационный капитал вуза, социальная активность студентов, социально значимая деятельность, конкурентоспособность, нематериальный актив, третья роль университета, рынок образовательных услуг, объединенный совет обучающихся, студенческое самоуправление,

Авторы
Базуева Е.В.
Сюккя А.А.

Место работы
Базуева Е.В.
Пермский государственный национальный исследовательский университет

Сюккя А.А.
Пермский государственный национальный исследовательский университет


Аннотация
В условиях перманентного повышения конкуренции на рынке образовательных услуг актуализируются вопросы эффективного управления всеми активами вуза, в том числе нематериальными, к которым относится репутационный капитал. В статье уделено внимание одному из факторов репутационного капитала вуза - социальной активности студентов. Процесс активизации студенческой молодежи повышает конкурентоспособность таких выпускников на рынке труда и влияет на имидж вуза на рынке образовательных услуг и в обществе в целом. На основе эмпирических исследований авторами выявлены барьеры в реализации социальной активности студенческой молодежи и определены возможные направления активизации участия студентов в социально значимой деятельности. Предложен алгоритм, обеспечивающий системное взаимодействие компонентов внутренней системы вуза в вопросах повышения уровня социальной активности студентов, а также взаимодействия внутренней и внешней систем в целях увеличения репутационного капитала ПГНИУ. На основе методов, широко применяемых специалистами по социальной работе, в том числе по социальной работе с молодежью, определены направления повышения уровня социальной активности студенческой молодежи в деятельности объединенного совета обучающихся. Представляется, что предложенная модель взаимодействия внутренней и внешней среды ПГНИУ позволит повысить уровень репутационного капитала вуза, а значит, может стать одним из его конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Goch A.K., Whippie T.W., Bryan G.A. Student trust and its antecedents in higher education // Journal of Higher Education. 2001. 72. Р. 322-340.
2 . Sung M., Y. Sung-Un. Toward the model of university image the influence of brand personality external prestige and reputation // Journal of Public Relations Research. 2008. 20:4. Р. 357-376.
3 . Репутация как важнейший нематериальный актив. URL: tps://studme.org/1529052711319/mened zhment/reputatsiya_kak_vazhneyshiy_nematerialnyy_aktiv (дата обращения: 15.09.2019).
4 . Приказ Минфина России от 27.12.2007 № 153н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2008 № 10975) // Программа информационной поддержки российской науки и образования «Консультант-плюс: Высшая школа»: Учебное пособие. 2016. 13 с.
5 . Юдина Т.А. О компонентах и формах репутационного капитала вуза // Журнал исследований по управлению. 2018. Т. 4. № 10. С. 1-4.
6 . Nguyen N., LeBlanc G. Image and reputation of higher education institution in students’ retention decisions // International Journal of Education Management. 2001. 15. P. 303-311.
7 . Коган В.З. Понятие «активность личности» как категория социальной психологии // Некоторые проблемы личности. М.: Мысль, 1971. С. 69-82.
8 . Турбина Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной активности современных подростков: Дис. … канд. пед. наук. СПб., 2007. 163 с.
9 . Резник С.Д., Юдина Т.А., Камбург В.Г. Рейтинг высшего учебного заведения как метод оценки его репутации // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. Вып. 28. С. 488-493.
10 . Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Анализ влияния рейтингов вузов на мотивацию абитуриентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. Вып. 6-1. С. 27-34.
11 . Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») в 2012 г. URL: https://expert. ru/ratings/top-100-rossijskih-vuzov-ot-ra-ekspert/ (дата обращения: 19.09.2019).
12 . Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») в 2019 г. URL: https://raex-rr. com/education/universities/top-100-univercities_of_rus sia (дата обращения: 19.09.2019).
13 . Результаты рейтинга Международной информационной группы «Интерфакс»: ПГНИУ. URL: https://academia.interfax.ru/ru/university/39/?page=ratings&ratingnationalyear=2019 (дата обращения: 19.09.2019).
14 . ПГНИУ улучшил свои позиции в национальном рейтинге вузов. URL: http://www.psu.ru/news/pgniu-uluchshil-svoi-pozitsii-v-natsionalnom-rejtinge-vuzov (дата обращения: 19.09.2019).
15 . ПГНИУ вошел в десятку лучших вузов Поволжья. URL: https://100.psu.ru/pgniu-voshel-v-desyatku-luchshih-vuzov-povolzhya/ (дата обращения: 19.09.2019).
16 . Рейтинг экономических вузов России 2019. URL: https://students.superjob.ru/reiting-vuzov/ekono micheskie/ (дата обращения: 19.09.2019).
17 . Рейтинг технических вузов России 2019. URL: https://students.superjob.ru/reiting-vuzov/it/ (дата обращения: 19.09.2019).
18 . Рейтинг юридических вузов России 2019. URL: https://students.superjob.ru/reiting-vuzov/juridi cheskie/ (дата обращения: 19.09.2019).
19 . Санникова С.В., Письменный Е.В. Ключевые компетенции личности в контексте Болонского процесса // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2009. Вып. 24 (157). С. 57-62.
20 . Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата. URL: минобрнауки.рф/документы/924 (дата обращения: 12.06.2016).
21 . Molas-Gallart J., Salter A., Pater P. et al. Measuring third stream activities - Final report to the Russell Group of Universities. Brighton, UK: University of Sussex, SPRU, 2002.
22 . Marhl M., Pausist A. Third mission indicators for new ranking metodologies // Evaluation in Higher Education. June 2011. 5:1. P. 43-64.
23 . Гурьева О.В. Студенческое самоуправление как способ формирования личности в университетах Европы // Культура, искусство, образование: проблемы и перспективы развития: Материалы научно-практической конференции с международным участием. Смоленск: СГИИ, 2013. С. 234-237.
24 . Исаев И.Ф., Акиншина И.Б. Содержание студенческого самоуправления в вузовской образовательной системе Германии // Вестник Томского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. Педагогика и психология. 2010. № 2 (82). С. 112-115.
25 . Отчеты о деятельности ОСО АГУ. Астраханский государственный университет. URL: http://asu. edu.ru/studentam/6047-otchety-o-deiatelnosti-oso-agu. html (дата обращения: 10.06.2016).
26 . Достижения. Университет ИТМО, Совет обучающихся. URL: http://student.ifmo.ru/achieve ments/ (дата обращения: 10.06.2016).
27 . Нормы времени для расчета объема работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом. Утверждены Приказом ректора от 30.06.2014 г. № 585/2 «Об утверждении Норм времени». URL: http://www.psu.ru/files/docs/normativnaya_baza/base_n d/normy_vremeni_2014_Final.pdf (дата обращения: 13.06.2016).